СОДЕРЖАНИЕ:
Главная
Новости
Храмы
Святыни
Библиотека
Молодежная страничка
Контакты
КРАТКО О ВАЖНОМ:
О Великом Посте
Азы Православия
Крестины
Исповедь
Венчание
Суеверия
Погребение
В защиту веры
Церковь и армия
В защиту жизни

 
Георгиевская епархия
Епархия
Патриархия.RU

 
Православие.Ru
СЕДМИЦА - Православные новости за неделю

Рейтинг@Mail.ru

Новости

[Первая -1] [Страница 82 из 88] [+1 Последняя]

День города. Зеленокумску 227 лет!

Зеленокумск - молодой город. 4 октября 2008 года ему исполнилось 227 лет.

Самый массовый и любимый горожанами праздник День города начался с праздничного богослужения и благодарственного молебна в храме Казанской иконы Божией Матери. Затем праздничные события развивались на городской площади, где к горожанам со словами поздравлений обратились глава Советского муниципального района Коберняков Алексей Иванович, глава районной государственной администрации Пальчиков Иван Захарович, глава муниципального образования, председатель Совета депутатов города Зеленокумска Прыгунков Владимир Яковлевич, мэр города Шевяков Николай Васильевич, настоятель храма протоиерей Димитрий Звездилин, руководители городских предприятий, представители общественных организаций, прихожане и школьники. Администрация города и Советского района отметили большую работу, проделанную приходом Казанской иконы Божией Матери по духовно-нравственному воспитанию и образованию горожан, социальному служению и благоустройству города, вручив отцу Димитрию грамоту. В ответном слове протоиерей Димитрий передал благословение Высокопреосвященнейшего Феофана, Архиепископа Ставропольского и Владикавказского, на дальнейшие труды во благо родного города и Отечества и пожелал, чтобы этот праздник стал символом единства, сплоченности и мира всех горожан.

Праздничный концерт начинался с исторического показательного выступления, которое постепенно перешло в театрализованное представление сегодняшнего дня, предоставляя сценические площадки лучшим творческим коллективам Зеленокумска. Праздник продлился два дня. Он был наполнен массовыми спортивными мероприятиями, конкурсами, викторинами, которые плавно переходили в массовые гуляния и закончились красочным салютом.

И.Воробьева,

г. Зеленокумск


Новости с.Степное

В с.Степное 30 сентября 2008 года прошло торжественное мероприятие, посвященное Году семьи. Дом культуры села собрал в этот день много семей из разных уголков Степновского района. Собравшихся юбиляров чествовали гости из районной администрации, Управления Труда и Социальной защиты, Совета Ветеранов и других общественных организаций. Священник Андрей Чернов, настоятель Рождество-Богородицкой церкви с. Степное, поздравил лучшие многодетные семьи и юбиляров 'золотой свадьбы' с этим замечательным праздником. 'Необходимо в будущем развивать социальные и семейные проекты в Степновском районе направленные на поддержку семей с детьми, в том числе многодетных, укрепления института семьи, повышения престижа семейных ценностей, материнства и отцовства в обществе', -отметил о. Андрей. На празднике звучали поздравления в честь юбиляров, творческие коллективы порадовали собравшихся прекрасными песнями, и у всех было радостное.


Первый Епархиальный турнир по футболу

Что может быть общего между спортом и духовной жизнью? Чем похожи человек, стремящийся войти в Царствие Небесное и спортсмен, мечтающий получить главный приз соревнований? С первого, поверхностного взгляда-практически ничем, абсолютно разные по духу люди. Но если не спешить и приглядеться внимательнее, можно разглядеть нечто схожее-для них обоих, чтобы добиться своего, нужны выдержка, терпение, умение ограничивать себя и жертвовать вещами второстепенными ради достижения главной, высшей цели. Вот и апостол Павел проводит параллель между духовным подвигом и подвигом спортивным, говоря:'Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить' (1 Кор. 9:24).


4 октября в г. Новопавловске в рамках празднования Дня города прошёл первый молодёжный турнир по футболу на кубок Архиепископа Ставропольского и Владикавказского. Турнир был организован и подготовлен отделом по делам молодёжи и миссионерским отделом Ставропольской епархии. В соревнованиях приняли участие 16 команд из 6 субъектов Южного федерального округа, в Новопавловск прибыли футболисты и болельщики из Невинномысска, Изобильного, Кабардино-Балкарии, Северной Осетии и других мест Северного Кавказа. Свои сборные выставили Ставропольская духовная семинария и Спасо-Преображенский реабилитационный центр для наркозависимых. Будённовское благочиние было представлено футбольным клубом детско-юношеской спортивной школы г. Зеленокумска.

Перед началом игр была проведена жеребьёвка. Председатель миссионерского отдела Ставропольской и Владикавказской епархии митрофорный протоиерей Игорь Бобылев объявил правила турнира. Игроки разделены на четыре группы по четыре команды в каждой. Матч длится два тайма по пятнадцать минут. Четыре команды выходят в полуфинал, две становятся финалистами, победитель получает главный приз-кубок Архиепископа Ставропольского и Владикавказского.

По результатам жеребьёвки футболистам нашего благочиния предстояло на стадионе станицы Старопавловская состязаться с хозяевами поля, а также с командами станицы Курской и Северной Осетии-Алании. Специально для спортивного праздника нашей команде пошили форму-красные майки с гербом Будённовска на груди и надписью 'Свято-Крестовское благочиние' на спине. В итоге зеленокумцы взяли верх над старопавловцами со счётом 1:0 и потерпели поражение от курчан и осетин со счётом 0:3 и 0:2 соответственно.

В интервью, данном средствам массовой информации, председатель епархиального отдела по делам молодёжи, благочинный православных церквей Будённовского округа игумен Андрей (Мороз) отметил, что подобных мероприятий под эгидой Церкви ранее в нашей епархии не проводилось. 'Спорт призван сокращать расстояния между людьми. Цель сегодняшнего турнира' дать православной молодёжи Северного Кавказа возможность встретиться друг с другом, пообщаться со своими сверстниками из других регионов. Пусть многие из этих ребят ещё недостаточно воцерковлены 'каждую команду сопровождает приходской священник из их родного города или села, и непринуждённая атмосфера соревнования способствует знакомству и доверительному общению со своим батюшкой. Мы должны сломать стереотип: православные значит унылые и закомплексованные. Центром жизни христианина является абсолютно противоположное чувство' радость о воскресшем Господе Иисусе Христе. И этой радостью мы спешим делиться со всеми...-сказал отец Андрей.

После напряжённой борьбы в финал вышли футбольный клуб Невинномысска и юношеский состав клуба 'Спартак-Алания'(Владикавказ). Обе команды показали высокий класс игры и неизвестно, чем мог закончиться матч, если бы не досадное происшествие: вратарь 'Алании', отразивший опасную атаку, вдруг выпустил мяч из рук, чем не преминул воспользоваться нападающий соперника, закатив его в пустые ворота в первом тайме. Осетины попытались было взять реванш, но до конца матча счёт уже не менялся-1:0.

Кубок Архиепископа Ставропольского и Владикавказского Феофана в результате честной и интересной игры достался сильнейшим-футбольному клубу Невинномысска. Все участники соревнований были награждены почётными архиерейскими грамотами и памятными медалями. Именные грамоты получили выбранные судьями лучшие нападающий, защитник и вратарь.

'Мы шли на осознанный риск, когда брали благословение архиерея на это, казалось бы, слишком 'светское' мероприятие. Слава Богу, наши опасения не оправдались, и всё прошло наилучшим образом. Все остались довольны, и, будем надеяться, турнир станет регулярным, и через год футболисты вновь порадуют своих болельщиков интересной и яркой игрой', - подвёл итоги состязаний протоиерей Игорь Бобылев.


Программа проведения Образовательных чтений Южного федерального округа
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 23 октября 2008 года в Ставрополе пройдут Образовательные чтения ЮФО 'Нравственно ориентированное образование как основа сильной России'. На Чтения приглашаются священнослужители, представители государственной и муниципальной власти, работники образования, преподаватели и студенты.

Заявки на участие в работе Образовательных чтений присылайте по адресу: 355017, Ставрополь, ул. Дзержинского, 157.http://stavropol-eparhia.ru. Тел.: (8652) 35-51-63, факс: (8652) 35-50-42, e-mail: krest@statel.stavropol.ru.

Программа проведения Образовательных чтений Южного федерального округа 'Нравственно ориентированное образование как основа сильной России' 23 октября 2008 г. Ставрополь

09.00-Молебен в Свято-Андреевском соборе города Ставрополя (ул. Дзержинского, 155)

09.15-10.00-Регистрация участников Чтений. Дворец детского творчества (ул. Ленина, 292/11)

10.00-12.00-Торжественное открытие чтений. Вручение дипломов и призов победителям Второго этапа Всероссийского конкурса 'За нравственный подвиг учителя'. Праздничный концерт.

14.00-17.00-Работа по направлениям

  • Церковно-практическая конференция: 'Духовная культура в светской школе'. Место проведения-Северо-Кавказский Государственный Технический Университет
  • Педагогическая конференция: 'Образ учителя как основа нравственного воспитания'. Место проведения-Ставропольский Государственный Педагогический институт
  • Круглый стол: 'Просветительская Миссия Русской Православной Церкви: традиции и современность'. Место проведения-Ставропольский Государственный Аграрный Университет
  • Педагогический семинар: 'Значение этнического компонента в нравственном воспитании'. Место проведения-Институт Дружбы народов Кавказа
  •  

  • Педагогический семинар: 'Роль семьи в воспитательном процессе'. Место проведения-Свято-Успенская гимназия г. Ставрополя
  • Круглый стол: 'Значение книги в духовно-нравственном воспитании'. Место проведения-Ставропольская краевая фундаментальная библиотека имени М.Ю. Лермонтова
  • Педагогическая конференция: 'Социокультурные истоки'. Место проведения-Духовно-просветительский центр г. Михайловска

Новости Благочиния

20 СЕНТЯБРЯ в селе Ачикулак Нефтекумского района проходили торжества по случаю 90-летия образования Ачикулакского сельсовета. В праздничной программе приняли участие творческие коллективы района и приглашённые гости. Перед собравшимися выступил благочинный православных церквей Будённовского округа игумен Андрей (Мороз). Он пожелал сельчанам помощи Божией в их трудах и передал благословение Архиепископа Ставропольского и Владикавказского Феофана на начало работ по строительству нового храма на территории села.

НОВЫЙ НАСТОЯТЕЛЬ В НЕФТЕКУМСКЕ УКАЗОМ Высокопреосвященнейшего Феофана, Архиепископа Ставропольского и Владикавказского, настоятель храма преподобного Сергия Радонежского города Нефтекумска протоиерей Игнатий Острянин за усердное служение в священном сане определён настоятелем Свято-Игнатиевской церкви города Ставрополя.

Новым настоятелем нефтекумского храма стал священник Алексий Шелудько, ранее проходивший служение в Андреевском кафедральном соборе города Ставрополя. Отцу Алексию 38 лет. Он имеет высшее медицинское образование, окончил Ставропольскую духовную семинарию. Женат, имеет пятерых детей.

27 сентября, в день Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, Божественную Литургию в храме преподобного Сергия Радонежского соборно совершали благочинный православных церквей Будённовского округа игумен Андрей (Мороз), священники Игнатий Острянин и Алексий Шелудько.

В своей проповеди отец благочинный напомнил прихожанам о том, что каждый православный христианин на пути спасения призван к крестоношению, которое заключается в смиренном перенесении скорбей и безропотном радостном хождении перед Богом.

После Литургии отец Андрей, обращаясь к народу, от имени Владыки выразил благодарность протоиерею Игнатию Острянину за понесённые им труды по строительству и благоукрашению храма, пожелал ему помощи Божией, здоровья и бодрости духа на новом месте служения Богу и ближним.

Отец благочинный призвал прихожан с любовью принять нового пастыря и быть ему добрыми помощниками.

27 СЕНТЯБРЯ благочинный Будённовского округа игумен Андрей принял участие в торжествах по случаю 88-летия Нефтекумского района. Со сцены городского Дома культуры он поздравил собравшихся с праздником Воздвижения Креста Господня и пожелал нефтекумцам обильных милостей Божиих, мира, здравия и благополучия. В этот же день жители Будённовска отмечали День города. На городской площади прошёл торжественный концерт, горожане принимали поздравления от работников районной и краевой администрации, гостей из других районов и республик. Выступая перед будённовцами, отец благочинный призвал их хранить мир и согласие между собой и передал благословение Высокопреосвященнейшего Феофана, Архиепископа Ставропольского и Владикавказского, на дальнейшие труды во благо родного города и Отечества.


Престольный праздник в храме Воскресения Словущего

25 и 26 сентября под сводами Воскресенского храма г. Будённовска звучали дорогие сердцу каждого православного пасхальные песнопения. Люди приветствовали друг друга радостным: 'Христос Воскресе! - Воистину Воскресе!'. Духовенство в праздничном красном облачении, густой аромат ладана, пасхальный крест, украшенный разноцветными свечами, светлые лица молящихся, - кажется, выйди на улицу, и весна ударит в голову пряным запахом пробуждающейся природы и жарким солнечным теплом. Но на дворе осень...

Только один раз в году, кроме самого праздника Пасхи и дней его попразднества, церковный устав допускает совершение богослужения пасхальным чином. Это день Обновления, то есть освящения, храма Воскресения Христова в Иерусалиме. Долгое время место, где Господь Иисус Христос совершил дело нашего спасения, то есть гора Голгофа, где Он был распят на кресте, и Гроб Господень, где Он восстал из мёртвых, пребывало в запустении. Во II веке римский император Адриан приказал засыпать Гроб Господень землёй и строительным мусором, а на Голгофе воздвиг языческий храм. Когда в IV веке император Константин и его мать Елена приняли христианство, они захотели привести святые места в порядок. Для этой цели царица отправилась в Иерусалим, и здесь, при содействии патриарха Макария, нашла Крест и Гроб Господень. После этих событий император Константин над местами распятия и воскресения Христова устроил великолепный большой храм в честь Воскресения. Храм строился десять лет и 13 (26) сентября 335 года был торжественно освящён. С тех пор было положено ежегодно праздновать это событие. В просторечии это торжество называется Воскресением Словущим, то есть называемым воскресением.

Престольный праздник собрал множество народа. По благословению Высокопреосвященнейшего Феофана, Архиепископа Ставропольского и Владикавказского, служили пасхальным чином. Вознести молитвы пришли будённовские казаки, представители администрации во главе с градоначальником Александром Юрьевичем Юрченко, депутаты Думы и руководители предприятий города. Церковное богослужение, всегда изумляющее своей красотой, в этот раз было особенно радостным и благолепным. Всенощное бдение накануне и Божественную Литургию в самый день праздника совершал благочинный православных церквей Будённовского округа игумен Андрей (Мороз) в сослужении сонма духовенства, собравшегося из окрестных городов и селений по приглашению настоятеля Воскресенского храма священника Михаила Тарнакина разделить радость молитвенного литургического общения. В своём слове к молящимся отец Андрей поблагодарил всех, кто принял посильное участие в строительстве и благоукрашении храма, и призвал сохранять любовь и мир в отношениях между людьми и не ослабевать в добродетели в своём стремлении за Христом. По окончании богослужения духовенством и мирянами был совершён крестный ход вокруг храма, после чего всех ждала общая трапеза - свидетельство единства жизни и веры православных христиан. И, выходя из церковной ограды, каждый уносил в душе частицу весеннего пасхального тепла, чтобы поделиться ею с теми, кто ещё не обрёл самого ценного - Пути, Истины и Жизни - Самого Христа.

Л.Е. Гиль, выпускающий редактор православной газеты Буденновского благочиния 'Святой Крест'.


Православное благовестие на телевидении

25 сентября 2008 года в городском Доме культуры состоялась презентация региональной телекомпании 'ТВ Прикумье', вещающей на территории г. Будённовска и Будённовского района. Канал начнет свою работу 26 сентября в 19 часов вечера. Журналисты телекомпании будут информировать зрителя о новостях города и района, работе администрации, образовательных учреждений. В вещательной сетке нашлось место православной передаче. Планируется регулярный выход духовно-просветительской программы 'Мир Вашему дому', вести которую будут пастыри Будённовского благочиния. Передача будет иметь ознакомительный характер и посвящена вечным истинам, непреходящим ценностям Православия.


Со сцены городского Дома культуры сотрудников телекомпании поздравил и передал им благословение Высокопреосвященнейшего Феофана, Архиепископа Ставропольского и Владикавказского, благочинный православных церквей Будённовского округа игумен Андрей (Мороз). В своём напутственном слове отец благочинный пожелал руководителю 'ТВ Прикумье' Татьяне Николаевне Болоцких и её помощникам помощи Божией в создании интересных и полезных передач.


Статья: о Таинствах

Уже много лет воскресным утром после Литургии около крестильного храма в честь святого благоверного князя Михаила Тверского можно наблюдать одну и туже картину: молодые мамы и папы с младенцами и чадами постарше ждут батюшку, чтоб он покрестил детей. Многие затем снимают это знаменательное событие на видеокамеру. К счастью, времена, когда креститься было если не запрещено, то чревато более или менее серьёзными неприятностями, ушли в прошлое, и с начала 90-х годов поток желающих принять таинство Крещения не иссякает. Поинтересовавшись у родителей - зачем креститься - мы, как правило, услышим в ответ - чтобы ребёнок был здоровым, чтобы с ним не произошло несчастного случая или другой какой-нибудь беды. Некоторые после этого по воскресеньям также ходят со своим чадом в храм, чтобы причастить его и мотивируют это тем же: для здоровья. С таким объяснением нельзя не согласиться, однако христиане считают, что с Крещением и с другими таинствами человек приобретает нечто гораздо большее, чем просто здоровье. В слове 'таинство' слышится некая тайна, что-то таинственное. Что же такое таинство?

Таинства установил Сам Господь Иисус Христос или непосредственно, или через Своих учеников - апостолов. При этом, как свидетельствует Священное Писание, Он придает им очень большое значение. Так, без участия в некоторых из них невозможно обрести спасение - благодатное общение с Богом в Его грядущем Царстве. Например, о таинстве Крещения Христос говорит: 'Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие' (Ин. 3:5), и заповедует поэтому апостолам: 'Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа' (Мф. 24: 19). О таинстве Причащения (Евхаристии) Он же возвещает окружающим: 'Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого (так Господь Иисус Христос смиренно называл Себя - авт.) и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день' (Ин. 6: 53-54). Поэтому Господь повелевает Своим Апостолам совершать таинство Евхаристии: 'Сие творите в Мое воспоминание (Лк. 22: 19). Мы видим, что Иисус Христос, желая всем людям спастись и войти в Его блаженное царство, установил таинства для всех, но совершать их повелел не всем, а только своим апостолам. Апостолы, распространяя учение Христово по всему миру, рукополагали (посвящали) своих преемников – епископов и передавали им свою власть совершать таинства, чтобы люди могли участвовать в них и в отсутствие апостолов. Епископы с увеличением числа уверовавших во Христа просто физически не могли уже совершать священнодействия для всех и стали рукополагать пресвитеров - священников. Понятно, что таинства, установленные Господом Иисусом Христом, могут совершаться только в христианской Церкви, основанной Им Самим для спасения рода человеческого ('Создам Церковь Мою и врата ада не одолеют Её' (Мф. 16:18), а не у какой-нибудь бабушки на дому. Совершать таинства может только законно рукоположенный епископ или пресвитер, т.е. такой, который получил свой сан от апостолов через многовековую цепочку посвящений. Таинство, совершённое священником даже не очень высокой нравственной жизни, - настоящее (если совершено согласно с церковными правилами), потому что при совершении таинства спасительная благодать ниспосылается от Господа, а епископы и пресвитеры, совершают лишь естественные действия: они - только служители Его и видимые орудия. Господь не лишает нас радости общения с Ним в таинствах из-за того, что какой-нибудь его служитель впал в то или иное прегрешение.

Так что же такое таинство? Таинство – это священное действие, через которое тайным образом действует на человека благодать, или спасительная сила Божия. Таинств - семь: Крещение, Миропомазание, Причащение, Покаяние, Священство, Брак и Елеосвящение. В каждом из таинств преподаются определенные дары благодати, так что все они в совокупности, обнимая всю жизнь человека, соответствуют главным нашим нуждам и потребностям нашей духовной жизни. Так, в Крещении человек таинственно рождается в жизнь духовную; в Миропомазании получает благодать, содействующую духовному росту и укрепляющую; в Причащении питается духовно; в Покаянии исцеляется от духовных болезней, т.е. от грехов; в Священстве получает благодать духовно возрождать и воспитывать других посредством учения и Таинств; в Браке получает благодать, освящающую супружество и естественное рождение и воспитание детей; в Елеосвящении врачуется от болезней телесных, посредством исцеления от духовных.

Правильно совершённое таинство является действительным и вместе с тем - действенным, подающим благодать Божию. Сообщение благодати происходит независимо от религиозно-нравственного состояния приступающего к таинству. Однако от этого состояния зависит весьма важное - будет ли действие благодати для нас во спасение или во осуждение. По православному учению, чтобы действие таинства было спасительным, от человека требуется вера в таинство и искреннее желание его принять. Отсутствие веры препятствует благодати осуществить спасительное действие, но не устраняет действия силы Божией вообще. В таком случае благодать действует для нас в осуждение. Надобно, по словам апостола Павла, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть и ищущим Его воздаёт (ср: Евр. 11: 6). Маловерие же и слабая вера могут быть извинены, т.к. они не являются предвзятым неверием. Когда человек, сознавая немощь своей веры, взывает: 'верую, Господи, помоги моему неверию' (Мк. 9: 24), то недостаток веры не возбраняет приходить на него благодати с её благотворным действием: недостающее здесь восполняется силой Божией, совершающейся в немощи (ср: 2 Кор. 12: 9).

Благодать Божия не действует на человека насильственным образом, Бог не спасает человека против его воли, против желания. 'Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною' (Откр. 3: 20), - говорит Господь. Поэтому, чтобы таинство спасительно на него подействовало, человек должен сам искренне желать его принять. Сила желания принять таинство у разных людей может быть различна. Но непреодолимым препятствием к спасительному действию таинств служит лишь полное отсутствие этого желания, которое является результатом отсутствия веры.

Анаприенко Д., прихожанин церкви Казанской иконы Божией Матери г. Буденновска.


Новости Благочиния

14 сентября по благословению благочинного Буденновского округа игумена Андрея (Мороза) при Вознесенской церкви с. Прасковея под руководством протоиерея Димитрия Морозова состоялась встреча-совещание учителей детских воскресных школ (ДВШ) Казанской церкви и храма Воскресения Словущего г. Буденновска, Михайло-Архангельской церкви с. Покойное, Свято-Никольской церкви с. Орловки, а также выпускающего редактора благочиннической газеты Святой Крест Л.Е. Гиля.

Тематикой совещания стал новый учебный год на поприще религиозного образования. Обсуждались насущные проблемы, связанные с воспитанием, а также поведением воспитанников ДВШ. Было отмечено, что личный пример как воцерковленности преподавателя, так и его работа над личным душевным устроением может стать образцом для подражания учащимися. Авторитет учителя на приходе приобретает иные свойства не через образование лишь ума, а посредством облагораживания сердца ребенка. Способность к достижению этого, а также раскрытие в детях образа Божия и является одной из главных целей ДВШ.

Далее педагоги делились опытом преподавания и новаторства, были продемонстрированы наглядные материалы для работы с детьми, высказаны мнения по улучшению материально-технической оснащенности ДВШ.

Одним из приоритетных направлений работы с детьми вне приходов явился опыт Духовно-просветительского центра Ковчег» г. Зеленокумска, а также духовно-нравственных встреч в сельской библиотеке и литературных вечеров в ДК с. Орловки.

Собравшиеся отметили и то, что необходимость подобных встреч является востребованной и интересной, а значит, круг участников будет постепенно расширяться. В заключение участники совещания выразили пожелания встретиться перед рождественскими праздниками.


В преддверии Дня знаний

В преддверии Дня знаний, в конце лета, учителя традиционно собираются вместе, чтобы подвести итоги прошедшего учебного года и наметить цели и задачи наступающего. 28 и 29 августа прошли августовские педагогические совещания работников образования Будённовского района и города Будённовска, объединённые общей тематикой - "Актуальные задачи реализации современной модели образования". Обсудив приоритеты, цели и этапы формирования модели образования, участники совещаний констатировали, что создание новой модели образования повысит практическую ориентацию отрасли, её инвестиционную привлекательность.

В работе обеих педагогических конференций принял участие благочинный православных церквей Будённовского округа игумен Андрей (Мороз). Выступая перед собравшимися учителями, он подчеркнул значимость их нелёгкого труда в жизни современного общества, указал на необходимость не только усвоения учащимся суммы знаний по школьным предметам, но и его воспитания в духе тысячелетней российской традиционной культуры. "Задача образования - в восстановлении и раскрытии в человеке образа Божия, и на каждом педагоге лежит огромная ответственность за юные души, вверенные его попечению", - отметил отец Андрей. В заключение он поздравил учителей с наступающим Днём знаний и пожелал помощи Божией и творческих успехов в новом учебном году.


Новости Зеленокумска

28 августа 2008 года , в день Успения Божией Матери, в г. Зеленокумске состоялось традиционное августовское совещание педагогов Советского района, посвященное началу нового 2008-2009 учебного года. В работе совещания приняли участие глава Советского муниципального района Алексей Иванович Коберняков, глава районной администрации Иван Захарович Пальчиков, настоятель храма Казанской иконы Божией Матери протоиерей Димитрий Звездилин, другие официальные лица, представители общественных организаций директора и учителя общеобразовательных школ района. Возглавляла этот педагогический форум управляющая делами Отдела образования Колягина Татьяна Семеновна. Основная тема совещания - осмысление и обсуждение проблем современной семьи и конкретная помощь семье ( педагогическая, духовная, психологическая, материальная и т.д.) В ходе совещания намечены совместные планы дальнейшего соработничества РОНО и прихода.


28 августа – Успение Пресвятой Богородицы

Слово в день Успения Божией Матери
После Вознесения Господа Иисуса Христа на Небо Пресвятая Дева в основном жила в области Иерусалима, посещая места, где проповедовал и совершал чудеса Ее Сын. Особенно она любила посещать Гефсиманский сад на склоне Елеонской горы, который раньше принадлежал Ее предкам и около которого находился дом Ее родителей. Она подолгу молилась там, где Господь Иисус Христос часто проводил ночи в молитве и откуда повели Его на суд и на крестные страдания. Молилась Пресвятая Дева об обращении к вере упорствующего иудейского народа и о новых церквах, устрояемых апостолами в разных странах.


И вот в конце одной такой молитвы предстал перед Ней Архангел Гавриил, который не раз являлся Ей, возвещая веления Божии. Сияющий радостью, Он сообщил Ей, что через три дня закончится путь Ее земного странствования, и Бог возьмет Ее в Свои вечные обители. При этом Он дал ей райскую ветвь, блистающую неземным светом. Богоматерь обрадовалась этой вести, так как это открывало Ей возможность снова видеться со Своим Сыном.
Воротясь с Елеонской горы, Богоматерь стала готовиться к отходу из этой жизни. Прежде всего Она рассказала усыновленному Ею ап. Иоанну о том, что вскоре покинет этот мир, а потом уведомила об этом и своих близких.

Ее родственник апостол Иаков (сын Иосифа от первого брака, называемый в Евангелиях "братом Господним"), будучи епископом города Иерусалима, позаботился о том, чтобы прощание с Пресвятой Девой и ее похороны прошли достойным образом.
К началу третьего дня дом Девы Марии наполнился Ее родственниками и близкими, которые не могли сдержать своих слез, предвидя скорую разлуку. К этому дню Промыслом Божиим из разных стран собрались апостолы, которые захотели попрощаться с Ней. Богоматерь в утешение плакавших обещала, что, предстоя Престолу Божию, Она будет молиться за них, а также за всех верующих, рассеянных по разным странам мира. Прощаясь со всеми, Она просила раздать бедным Свое небольшое имущество, а тело погрести в Гефсиманской пещере, где были погребены Ее родители, праведные Иоаким и Анна.

Наконец наступил час, когда Богоматерь должна была преставиться. В комнате пылали свечи, а на украшенном одре возлежала Богоматерь, окруженная любившими Ее людьми. Вдруг храмина озарилась необыкновенным светом Божественной славы, а верх храмины стал прозрачным. И тут в необычном свете сошел с неба Сам Господь Иисус Христос, окруженный Ангелами и душами ветхозаветных праведников.

Богоматерь, взирая на Своего Сына, как бы сладко засыпая, без всякого телесного страдания, предала в Его руки Свою чистую душу. Апостолы, глядя на это восхождение на небо души Пречистой Богоматери, долго следили глазами за этим, подобно тому, как они в свое время следили за Божественным вознесением Спасителя с Елеонской горы. Позже, вспоминая это событие, Церковь в одном и своих песнопений (припев к Задостойнику) воспевает: "Ангелы, успение Пречистой видевши, удивишася: како Дево восхищается от земли на Небо."

Согласно преданию, во время погребения Богоматери апостолы несли одр, на котором покоилось Ее Пречистое тело, а огромное количество верующих, окружая процессию, пели священные песни.
Неверующие жители Иерусалима, пораженные торжественным погребением и озлобленные почестями, воздаваемыми Матери Того, Кого они отвергли и распяли, донесли о всем происходящем иудейским начальникам. Последние, пылая злобой ко всему, напоминавшему им Иисуса Христа, послали слуг и воинов для того, чтобы разогнать это шествие, а тело Богоматери подвергнуть поруганию. Пришедшие слуги и воины, совместно с негодными людьми из городской черни, бросились на погребальное шествие христиан. Но тут совершилось неожиданное чудо: облачный венец, парящий над телом Богоматери, опустился к земле и как бы стеной оградил погребальное шествие. Тем не менее, один из иудейских священников, по имени Афоний, воскликнув: "Вот какую почесть воздают телу, которое родило льстеца, разорявшего закон наших отцов," - бросился к одру Богоматери с целью опрокинуть его. Но как только он коснулся одра, Ангел невещественным мечом отсек ему обе руки. В ужасе Афоний упал на землю, вопя: "Горе мне! Горе мне!"
Тогда апостол Петр, остановив шествие, сказал ему: "Афоний! Ты получил то, что заслужил. Убедись же теперь, что Господь есть Бог Мститель, Который не медлит." Увидев же отчаяние на лице Афония, он добавил: "Твоих ран мы исцелить не можем, разве соизволит на это Господь наш Иисус Христос, против Которого вы восстали и убили! Но и Он не исцелит тебя, пока не уверуешь в Него всем сердцем и не исповедуешь устами, что Он есть истинный Мессия-Христос, Сын Божий."

Афоний, видя во всем случившемся действие Самого Бога, воскликнул: "Верую, что Иисус есть предвозвещенный пророками Спаситель мира Христос!"

Святые апостолы, услышав эту всенародную исповедь и видя искреннее раскаяние Афония, возрадовались о его обращению к вере. Тогда апостол Петр повелел ему обратиться к Пресвятой Деве с молитвой о прощении, после чего приложить края рук к их отсеченным частям. Как только Афоний сделал это, его руки срослись. Лишь тонкий шрам на месте отсечения напоминал о случившемся. Потом, преисполненный чувством благодарности, он повергся перед одром Пречистой и громогласно стал благодарить Ее. Присоединившись к погребальному шествию, он следовал за ним, воспевая хвалебные гимны.

Во время погребения многие, страдавшие различными болезнями прикасались к одру Богоматери и получали исцеление. Когда погребальное шествие достигло Гефсимании, все остановились и начали прощаться с телом Богоматери. Уже наступил поздний вечер, когда апостолы смогли положить тело Богоматери в пещере-усыпальнице, закрыв вход в нее большим камнем.
В числе собравшихся апостолов не оказалось одного из них, а именно апостола Фомы. Явившись на дня три позже в Иерусалим, он отправился в Гефсиманию, чтобы хотя бы с запозданием попрощаться с телом Пречистой. Апостолы, пришедшие с ним к пещере, сжалились над ним и отвалили камень от входа, чтобы апостол Фома мог поклониться святым останкам. Но, войдя в пещеру, они увидели только Ее погребальные пелены, издающие приятное благоухание, самого же тела Богоматери там не оказалось. Пораженные этим непонятным исчезновением Ее тела, они решили, что, наверно, Сам Господь соизволил прежде всеобщего воскресения взять на Небо пречистое тело.

Апостол Фома и другие апостолы, облобызав оставшуюся во гробе плащаницу, молили Господа открыть им волю Его относительно пречистого тела Богоматери.

По воскресении Спасителя апостолы имели обычай во время трапезы оставлять одно место за столом свободным и перед ним полагали хлеб в честь Воскресшего Господа, а после трапезы, встав и молясь, возносили этот хлеб, называемый Господней частью, взывая: "Велико имя Святой Троицы, Господи Иисусе Христе, помогай нам." Когда же на третий день после успения Богородицы апостолы стали возносить хлеб во имя Христово и едва успели произнести: "Велико имя...," внезапно Пресвятая Богородица явилась на воздухе "с облаком и светозарными Ангелами, предстоящими Ей," говоря: "Радуйтесь, яко с вами есть вся дни." В ответ на это Апостолы воззвали: "Пресвятая Богородице, помогай нам." После этого чудесного события Апостолы стали совершать возношение в честь явления им Пресвятой Богородицы и вкушали одну часть оставляемого ими хлеба перед трапезой, во имя Господа, а другую - после трапезы - во имя Богородицы. Это возношение известно под именем возношения панагии.

Ласково глядя на них, Она сказала: "Радуйтесь! Отныне Я всегда буду с вами!" Обрадованные Ее обещанием, они воскликнули: "Пресвятая Богородице, помогай нам!" Исчезновение Ее тела и последующее Ее явление апостолам привело их к мысли, что Богоматерь была воскрешена в третий день Своим Сыном Господом Иисусом Христом и вознесена с Пречистым телом в небесную славу. Так, по выражению церковного песнопения, гроб Богоматери стал "лествицею к небеси."
Все чудесные события, сопровождавшие Успение Богоматери, в том числе и ее воскресение и вознесение на Небо, святой Иоанн Дамаскин возводит к древнейшему преданию Иерусалимской Церкви. В слове на этот праздник он говорит, что император Маркиан и императрица Пульхерия просили Иерусалимского епископа Ювеналия и отцов Халкидонского 4-го Вселенского собора сообщить им сведения относительно честного Успения Приснодевы. Церковь, веруя, что тело Богородицы было взято на небо, так прославляет Ее в своих песнопениях: "Побеждены законы природы в Тебе, Дева чистая, в рождении сохраняется девство, со смертью сочетается жизнь: пребывая по рождении Девою и по смерти живою, Ты спасаешь всегда, Богородица, наследие Твое."

Епископ Александр (Милеант).


Первый читательский семинар

Воскресным днём 24 августа после Божественной литургии прихожане нашего храма приняли участие в читательском семинаре "Во успении мира не оставила еси, Богородице..." Семинар, получивший благословение благочинного Будённовского округа отца Андрея (Мороза) и организованный приходской библиотекой, был приурочен к Успенскому посту. В аудитории воскресной школы Казанской церкви собралось около 20 человек.

Поприветствовав собравшихся, ведущий семинара, заведующий библиотекой Денис Анаприенко, сказал несколько слов о важности проведения такого рода мероприятий. Христианин, по слову апостола Петра, должен всегда быть готов дать ответ о своем уповании, о своей вере всякому желающему (см: 1 Пет. 3,15). Десятилетия государственного атеизма в нашей стране привели к тому, что большинство наших сограждан религиозно безграмотны, имеют довольно смутные представления о религии вообще и о Христианстве в частности. Отсюда немало ложных стереотипов, суеверий относительно Церкви и просто вопросов, на которые православный христианин должен уметь дать ответ в случае необходимости.

Читательские семинары призваны углубить познания наших прихожан в православном вероучении и нравоучении, Священном Писании, истории Церкви, сектоведении и прочих предметах, и, если это необходимо, устранить пробелы, образовавшиеся в силу тех или иных причин. Тем не менее, они будут проводиться не только для воцерковлённых людей. Человеку, ещё не обретшему веру, или исповедующему иную религию, знакомство с Православием будет и полезно и интересно, так как Православие - культурообразующая религия нашей страны. Оно сыграло большую роль в формировании нашей культуры, и адекватное понимание многих её феноменов без знания их православной основы весьма затруднительно. Серьёзный разговор о русской иконописи, зодчестве, литературе или философии, о русском народном быте (теперь уже отошедшем в прошлое) невозможен без хотя бы начальных знаний в области христианского учения. Принять участие в работе семинара, в том числе в качестве докладчика, может любой желающий. Приходская библиотека может помочь в поиске необходимой литературы.

С первым докладом на тему "Православное понимание поста" выступил Денис Анаприенко. Многие в наши дни воспринимают пост как разновидность диеты и, ограничивая себя в потреблении пищи, не считают необходимым посещение храма, молитву или участие в таинствах. Цель такого поста - оздоровление тела. Цель поста в христианском понимании - исцеление болезней души, что может привести и к телесному здравию, т.к. тело и душа взаимосвязаны. Болезни души - грехи, т.е. преступление воли и закона Божия, и исцеляет от них только Бог. Но чтобы вспомнить о Нём, чтобы обратить взор на небо, надо отвратить его от земли, от ублажения тела, т.е. от чрезмерного удовлетворения его требований. Ограничение себя в пище и ослабление тела во время поста помогает увидеть подлинное состояние своей души, призвать Бога на помощь и, освободившись от бремени греха в таинстве Покаяния, начать исправление своей жизни.

Следующий доклад на тему "Успение Божией Матери" был представлен Лидией Анатольевной Чалой, слушательницей курсов церковно-славянского языка при Казанской церкви. Смерть Божией Матери называется в церковном предании успением, т.е. погружением в сон, потому что уже на третий день Она была воскрешена Своим божественным Сыном и взята на небо. Таким образом, Её кратковременная смерть была подобна лёгкому сну. По словам докладчика, Успение Божией Матери переживалось не только как печальное событие, но и как радостное уже святыми апостолами и их спутниками, которые в Её лице обрели предстоящую у самого престола Божия тёплую Молитвенницу и Ходатаицу. Трогательное и величественное отшествие Богородицы из нашего мира сопровождалось многими чудесами, показавшими любовь Божию к падшим и заблуждающимся людям.

Лев Евгеньевич Гиль, редактор газеты "Святой Крест", выступил с докладом на тему "Почитание Божией Матери в Православной Церкви". Отметив особенное значение почитания Девы Богородицы в Православной Церкви, докладчик раскрыл как его библейские основания (исполнение на Ней множества прообразов и пророчеств из Священного Писания Ветхого Завета, новозаветные свидетельства о Её величии и святости), так и его формы в православном богослужении (прославление Девы Марии в паремиях, догматиках и иных богослужебных песнопениях).

Тему образа Божией Матери в православной иконописи раскрыл клирик нашего храма иеромонах Арсений (Мудриченко). Вначале отец Арсений изложил общие принципы построения образа в православной иконописи и сфокусировал внимание собравшихся на отличии иконы от картины. Икона открывает нам общецерковное видение того или иного события Священной истории, тогда как картина предлагает нам его субъективное восприятие неким художником. Затем он представил сообщение об иконографии Богородицы. Существуют три основных типа Её иконного изображения: Елеуса ("Милостивая" - в переводе с греческого), Одигитрия ("Путеводительница") и Оранта ("Молящаяся"). Эти типы представляют три этапа спасения падшего человечества: Боговоплощение, путь ко спасению через Христа и моление о спасении всех. Рассказав о символике отдельных деталей образов Богородицы, например о том, что значит соприкосновение ликов Божией Матери и Богомладенца на иконах типа "Елеуса" или воздеяние рук Приснодевы на иконах типа "Оранта", докладчик напомнил, при каких обстоятельствах произошло написание иконы Божией Матери "Свято-Крестовская".

Семинар закончился благодарственной молитвой и приглашением всех желающих принимать в нём активное участие.

Денис Анаприенко,

заведующий библиотекой Казанской церкви г. Будённовска


Гуманитарная помошь Южной Осетии.

Южно-осетинская трагедия никого не могла оставить равнодушным. Народная мудрость гласит: Чужого горя не бывает. Беда братского православного народа стала общей бедой для всех нас. Но надежда есть до тех пор, пока мы способны на сочувствие и взаимопомощь.

По благословению Высокопреосвященного Феофана, Архиепископа Ставропольского и Владикавказского, приходы епархии приняли участие в сборе гуманитарного груза для пострадавших в результате вооружённого конфликта. Духовенство и миряне живо откликнулись на призыв архипастыря, каждый старался помочь кто чем может – деньгами, продуктами, предметами одежды.

Городские и сельские приходы Будённовского благочиния собрали большую партию гуманитарной помощи, которая была отправлена 20 августа в Богоявленский женский монастырь в Северной Осетии, где временно размещены беженцы из зоны конфликта.

Хочется поблагодарить всех, кто принял посильное участие в этом добром деле, осуществив заповедь апостола: Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов (Гал. 6,2).


ПРОПОВЕДЬ В ДЕНЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ

19 августа - день Преображения Господня.
ПРОПОВЕДЬ В ДЕНЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ

Вы знаете, что Сын Божий, сходивший на нашу землю для вечного
спасения людей, явился не в Своей Божественной славе, - иначе Его Божественный свет ослепил бы очи грешных людей, - но пришел на землю в уничиженном виде, прикрыв Свое Божество образом человека. А здесь, на горе Преображения, Он показал Себя в сиянии той славы, в которой Он пребывает от века и в которой увидят Его те из нас, кто своей земной жизнью будет этого достоин.

Сегодня, мои дорогие, мы празднуем великий для нас день Преображения Господня. Еще раз в своей жизни в этот праздник мы духом присутствуем на Фаворской горе. Очами веры мы видим вместе с апостолами Петром, Иаковом и Иоанном, восшедшими со Спасителем на вершину этой горы, славу Божию в священные минуты этого события. Оно произошло незадолго до крестных страданий и смерти нашего Спасителя.


Вы знаете, что Сын Божий, сходивший на нашу землю для вечного спасения людей, явился не в Своей Божественной славе, - иначе Его Божественный свет ослепил бы очи грешных людей, - но пришел на землю в уничиженном виде, прикрыв Свое Божество образом человека. А здесь, на горе Преображения, Он показал Себя в сиянии той славы, в которой Он пребывает от века и в которой увидят Его те из нас, кто своей земной жизнью будет этого достоин.


На горе Преображения апостолы увидели рядом с преобразившимся Господом пророка Моисея и пророка Илию. Моисей жил за тысячу шестьсот лет до Рождества Христова, пророк Илия - за девятьсот лет. Значит, - пророки Моисей и Илия не мертвые, но живые. Они живы были и тогда, когда их видели в этот день апостолы; живы и сейчас, живы будут и в бесконечных веках, потому что Бог наш, в Которого мы веруем, как говорит Слово Божие, «не есть Бог мертвых, но живых» (Мф. 22, 32). У Господа все живы. И апостолы, созерцая пророков, явившихся им на это мгновение из небесного мира, видели в этом явлении живое подтверждение слов Господа Иисуса Христа: «Верующий в Меня имеет жизнь вечную» (Иоан. 6, 47).


Так это священное событие, которое мы сегодня прославляем, открывает тайну о жизни вечной, в которую уже вошли наши прадеды, деды, отцы, войдет и каждый из нас. Больше того, каждый из нас уже здесь на земле, на коротком отрезке времени, данном ему Господом для земной жизни, уже начинает этот путь жизни вечной, ибо уже никогда не умрет ни моя, ни твоя, ни чья-либо душа - ни душа верующего, ни душа нераскаянного грешника. Мы все войдем в вечную жизнь, хотя и не все войдем в вечную славу. В «радость Господа Своего» войдет только тот, кто проживет земную жизнь достойно священного имени сына своего Небесного Отца; кто стремится к Господу, как дитя к груди своей любимой матери; кто ищет Господа и в скорби и в радости, ощущая прикосновение Его отеческой руки, которой Он ведет каждого из нас к Себе, и видя на всем своем земном пути Божественный Промысл.


Св. Евангелист говорит нам, что пророки Моисей и Илия, явившиеся на Фаворе, не молча стояли около Спасителя: сами осененные Божественным Светом, они беседовали с Ним. И апостолы слышали о чем: о кончине Спасителя, о близких, уже предстоящих крестных страданиях Господа Иисуса Христа. Они стремились проникнуть в тайну этих крестных страданий, потому что страдания и смерть нашего Спасителя - это воистину тайна. Это - тайна любви Божией, по которой Отец Небесный послал Своего Сына для того, чтобы Он, взяв на Себя грехи каждого из нас, пострадал и принес искупительную жертву на Голгофском кресте. Это - тайна правосудия Божия, по которому Господь осуждает грех, но прощает каждого кающегося грешника во имя Своих крестных страданий. Это великая тайна премудрости Божией, по которой Господь благоволил дать людям через страдания Своего Божественного Сына право войти в вечную жизнь и наследовать в ней все те блага, какие, по слову Божию, приготовлены у Господа любящим Его (1 Кор. 2, 9).


Если эти крестные страдания Спасителя нужны были для спасения человечества, то разве это не является свидетельством того, что в каждом из нас есть то, что вызывало необходимость этих страданий, о которых пророки беседовали с Господом на горе Преображения? Значит, в нас есть не только плоть и кости, которые мы носим. Если бы мы состояли только из них, за что же было бы страдать за нас Господу? За прах, в который мы обратимся после смерти? Эти крестные страдания необходимы были потому, что кроме плоти и костей, которые мы носим, в нас есть бессмертная душа, и за счастье этой бессмертной души и нужна была крестная смерть нашего Господа.


Так и пророк Моисей и пророк Илия не только своим соприсутствием с Господом на горе Фаворе, но и беседой своей с Ним говорят нам о тайне вечной жизни и о бессмертной нашей душе.


На горе Преображения перед лицом изумленных учеников Господь Иисус Христос на несколько мгновений открыл не только Свою славу, но и славу Царства Небесного, горнего Иерусалима, в котором Он встретит души Своих апостолов, когда они окончат свой земной подвиг мученической смертью. И когда перед апостолами открылись двери небесного Иерусалима, и они увидели славу Спасителя и свет Небесного града, они пережили такое чувство радости, с которой воскликнул апостол Петр: «Хорошо нам здесь быть» (Лк. 9, 33). Он не нашел других слов, чтобы выразить всю радость, которая заполняла его душу и души других апостолов, свидетелей Преображения. На этой горе Господь дал почувствовать Своим ученикам то, что их ожидает в вечной жизни.


Все вы хорошо знаете, мои дорогие, что земная жизнь перейдет в жизнь, не знающую конца. И в сердце истинного ученика Христова, если мы живем по заповедям Божиим, живем с Господом на пути земной жизни, живет и предвкушение, предчувствие наших вечных благ и вечных радостей, какие ожидают истинных детей Божиих в Небесном Царстве.


В светлую пасхальную ночь мы обнимаемся друг с другом, мы ликуем; наша душа поднимается как бы на крыльях над землей; мы переживаем особый, только светлой пасхальной ночи присущий, восторг, потому что мы ощущаем, как Воскресший Спаситель осеняет нас благодатью Своего преславного Воскресения.


Недаром и маловерующие люди в эту пасхальную ночь какой-то непонятной для них силой влекутся на светлые пасхальные огоньки.


Когда с верою, любовью и со страхом Божиим, после очищения себя благодатью покаяния, православный христианин приобщается Божественного Тела и Животворящей Крови Господа, он, соединяясь с Господом и духом и телом, носит радость общения с Господом и предвкушает ту радость, которая будет заполнять его при вечном общении со Сладчайшим Спасителем.


И чем ближе мы к Богу своей молитвой, своим покаянием, добрыми делами и жаждой спасти свою душу, тем больше и больше мы живем этой ожидаемой нами радостью, предвкушаем ее, еще не войдя в жизнь загробную.


Священное событие Преображения Господня напоминает всем нам о том, мои дорогие, что для того, чтобы войти в ту славу, какую Господь показал на Фаворской горе, какую обещает Своим верным детям, какую мы предощущаем здесь на земле, мы должны преображать свою душу в дни земной жизни. Мы должны обновляться, восстанавливать в себе искажаемый грехами образ Божий, чтобы он воссиял в каждом из нас до конца этой жизни, за которой начинается новая жизнь.


Сотворив первого человека, Господь запечатлел в его душе Свой образ. Этот образ в человеке составляется из любви, милосердия, чистоты, терпения, смирения - всего того, чем Господь Иисус Христос Сам прославил Себя в дни Своей земной жизни. Чистыми мы вышли из св. купели крещения. Но нашими грехами и страстями этот образ Божий беспрерывно омрачается, покрывается грязью нашей порочной жизни. И потому мы должны обновлять его в себе в течение всей своей жизни, освобождаясь от нечистоты и пороков и украшая душу добродетелями.


Так, событие Преображения Господня напоминает нам о долге преображения нашей души. И потому с особой силой в этот день в наших сердцах звучат слова Христовы: «Бодрствуйте и молитесь» (Марк 14, 38). Господь велит нам бодрствовать сердцем, а бодрствовать - значит быть подобным страже, которая бережет какое-нибудь здание от нападения на него вора или злого человека. Эта стража обходит свое здание со всех сторон - и не один раз - из опасения, чтобы или через дверь, или через окно, или через крышу не проник в него какой-нибудь злой человек.


Так надо охранять нам все ходы, через которые грех вползает в наше сердце. А он вползает бесчисленными путями: через глаза, когда они смотрят на то, что возбуждает греховное чувство и влечет ко греху; через уста, когда они произносят бранные, скверные, лживые, клеветнические, осуждающие друг друга слова. Он входит через наши помыслы, он поднимается со дна нашей души, когда мы даем свободу живущей в нас наклонности к греховной жизни.


Мы должны быть стражами своего сердца, потому что грех лишает нас радости чувствовать в себе Господа, отнимает сладость предвкушать и будущую радость общения со Спасителем.


Мы и просим в сегодняшний день, когда Господь преобразился на Фаворе и показал славу Свою и свет нерукотворного духовного града Иерусалима, чтобы Он осветил и наши грешные души Своим светом присносущным и Своей Божественной благодатью помог нам грешным пройти земной путь достойно того призвания, к которому мы все предназначены, - быть небесными гражданами горнего Иерусалима.


Живите с Господом и умирайте с Господом! И пусть ваше сердце еще здесь, на земле, учится предвкушать радость увидеть Господа, Ему поклониться и с Ним быть в бесконечных веках.


Когда Господь пресечет земную жизнь каждого из нас, да откроются, мои дорогие, перед нами, по милости Божией, двери небесного Иерусалима!


И радости нашей тогда никто и ничто не отнимет от нас.

Митрополит Николай (Ярушевич)
Москва, Преображенская церковь, 1957 г.
Источник: Православие.Ru


[Первая -1] [Страница 82 из 88] [+1 Последняя]

Сайт Свято-Крестовского округа Георгиевской епархии Русской Православной Церкви.