СОДЕРЖАНИЕ:
Главная
Новости
Храмы
Святыни
Библиотека
Молодежная страничка
Контакты
КРАТКО О ВАЖНОМ:
О Великом Посте
Азы Православия
Крестины
Исповедь
Венчание
Суеверия
Погребение
В защиту веры
Церковь и армия
В защиту жизни

 
Георгиевская епархия
Епархия
Патриархия.RU

 
Православие.Ru
СЕДМИЦА - Православные новости за неделю

Рейтинг@Mail.ru

Новости

[Первая -1] [Страница 81 из 81]

Освящение Поклонного креста.

14 октября 1787 г. в день праздника Покрова Пресвятой Богородицы в с. Прасковея был заложен первый деревянный храм. В 1856 г. он перестраивается, становится каменным. После октябрьского переворота 1917 г. Покровский храм просуществовал недолго. Его участи последовали и другие православные храмы села: Вознесенский, Александро-Невский и еще недостроенный Свято-Троицкий.

Впервые после 60-летнего перерыва, начиная с 2005 года, на месте бывшего Покровского прихода стали совершаться богослужения на открытом воздухе. Поначалу во дворе магазина, а в октябре этого года - у Поклонного креста. Он был установлен и освящен в день праздника Покрова при большом стечении народа священником Димитрием Морозовым, духовно окормляющим Вознесенский храм села. После Божественной литургии прихожане, честное казачество крестным ходом прошли до бывшего Покровского прихода.

После молебна с акафистом Божией Матери и освящения креста по благочестивому обычаю всем присутствующим была предложена праздничная трапеза.

Таким образом, в с. Прасковея был воздвигнут пятый Поклонный крест. Прихожане верят и надеются, что сила Честнаго и Животворящего Креста сохранит в мире и благоденствии жителей села.


14 октября - праздник Покрова Пресвятой Богородицы

По общепринятому мнению, этот праздник установлен в воспоминание видения св. Андреем Богоматери, покрывавшей Своим омофором христиан во Влахернском храме в Царьграде (нынешний Стамбул).

В житии св. Андрея так говорится об этом чудесном видении: «Некогда во время совершения всенощного славословия в храме во Влахернах (где хранилась риза Богоматери с омофором, т. е. большим головным покрывалом, и часть пояса) пришел туда блаженный Андрей. Был там и Епифаний (знатный юно¬ша, ученик св. Андрея, по мнению некоторых, впоследствии Константинопольский патриарх,—(или Полиевкт, или Антоний III, но вернее первый) и один из его слуг. По своему обычаю св. Андрей стоял, как доставало сил: иногда до полуночи, иногда до утра. В четвертый час ночи блаженный видит своими очами величественную жену, иду¬щую от царских врат (каковыми вратами у греков назывались главные входные во храм двери) со страшной свитой, из которой честный Предтеча Иоанн и сын Громов (Иоанн Богослов) поддерживали ее своими руками, а многие святые в белых одеждах предшествовали Ей, иные последовали, поя гимны и духовные песни. Когда Она приблизилась к амвону, преподобный, подойдя к Епифанию, сказал: «Видишь - ли Го¬спожу и Царицу миpa»?—«Вижу, отец мой духовный», - отвечал тот. И когда смотрели, Она, преклонив Свои колена, молилась долгое время, обливая слезами Свое боговидное и пречистое лицо. Окончив здесь мо¬литву, Она подошла к престолу, молилась и здесь за предстоящий народ. По окончании молитвы, Она сняла с Себя на подобие молнии блиставшее великое и страшное покрывало, которое носила на пречистой главе Своей и, держа его с великой торжественностью Своими пречистыми руками, распростерла над всем стоящим народом. Чудные сии мужи (Андрей и Епифаний) довольное время смотрели на cиe распростертое над на¬родом покрывало и блиставшую на подобие молнии славу Господню; и доколе была там Пресвятая Богородица, видимо было и покрывало. По отшествии же Ее сделалось и оно невидимо. Но, взяв его с Собой, Она оставила благодать бывшим там».

Невидимый Покров Царицы Небесной распростирается над каждым православным христианином до той поры и момента, пока мы не впадаем по своему ли желанию или искушению от кого бы то ни было в грех. На первый взгляд может показаться, что все мы грешные, а потому – зачем заботиться о каком-то своем спасении? Да и от чего нас нужно спасать? От греха? Да Вы, мол, сам такой, грешный, а вот меня и незачем трогать! Это типичный сценарий, разворачивающийся уж очень часто в семьях старшего и молодого поколения.

Что же такое грех, неужели он является абстрактным нарушением какой-то там заповеди? На юридическом языке скажем: да! Но Православие более схоже с медициной. Ведь больным человеком считается только тот, у которого что-то болит. Тогда его просто нужно пролечить или подлечить, в зависимости от серьезности и тяжести заболевания. Однако, если больной явно имеет признаки какой-то болезни и отказывается их признавать, да еще и оскорбляет врачей, то кто же ему сможет помочь?

Так примерно складывается и в духовной жизни. Нарушая норму или закон жизни, данный Богом в заповеди, например, «почитай отца твоего и матерь твою, да благо тебе будет и долголетен будешь на земле», можно испортить себе жизнь в дальнейшем. Да и долго ли непослушный и непокорный родительской воле человек сможет прожить? Очень сомневаюсь. Наоборот, смотришь на подобных сыновей или дочерей с сожалением.

Заповедь – это не значит, что Бог думал, думал и придумал – как нас наказать. Не сделаешь то и то, значит всыплю. Нет же. Мы сами себя наказываем, как иногда в детстве непослушный ребенок берется за горячий утюг, лезет пальцами в розетку и др. Потом только доходит до него, что можно, а что нельзя!

Заповеди – это тот жизненный образец и ориентир, которому необходимо следовать. Ведь даны то они Свыше, стало быть Ему видней, как нас подбодрить, подержать, укрепить и умудрить.

Да и наказание за их нарушение мы сами получаем уже здесь. Не стоит далеко ходить: украл, убил, проявил насилие – тюрьма, исправительные работы. Так лучше же не делать того, что может привести к таким последствиям.

Бывает, человек абсолютно не чувствует свою греховность. И, по его словам, Бог у него в душе живет. Значит святой?! И сколько таких «святых» можно вставлять в иконостасы? На деле же только притронься к человеку. Что только не услышишь о себе и других. Это, наверное, уже проявляется «святость». Раздражительность, гнев, осуждение, укорение, зависть и ненависть – типичная короста на душе многих таких людей. Только нечувствие своего поражения грехом может привести человека к нехорошим последствиям, влекущим душу от Бога к Его антиподу. Среднего не дано.

Вспоминая событие праздника Покрова, хотелось бы верить и надеяться, что при нашем желании и усердии Бог даст нам благодатную силу через Таинства Исповеди и Св. Евхаристии быть Его послушными чадами до конца своих дней! А Матерь Божия покроет Своим честным омофором в наших скорбях и болезнях!


Иерей Димитрий Морозов

Воздвижение Креста Господня: 27 сентября.

Нужно сказать, что только в начале четвертого века, при римском императоре Константине Великом, на христиан прекратились гонения.

Император Константин, собственно, сам убедился в силе и славе крестного знамения Христова. Накануне решительной битвы он и все его войско увидели на небе знамение Креста. Оно было из света, с надписью "Сим побеждай" (по-гречески: НИКА). В следующую за тем ночь императору явился Сам Иисус Христос с Крестом в руке и сказал, что этим знамением он победит врага; и повелел устроить воинское знамя с изображением святого Креста. Константин исполнил повеление Божие и победил врага. Он принял христиан под свое покровительство и объявил веру Христову господствующею (главною). Он отменил казнь через распятие и издал законы в пользу Церкви Христовой. За свои заслуги и усердие к pacпространению христианской веры Константин Великий с его матерью Еленою, получили название святых царей равноапостольных, то есть равных апостолам.

Равноапостольный царь Константин пожелал построить храмы Божии на священных для христиан местах в Палестине (т. е. на месте рождения, страданий и воскресения Господа Иисуса Христа и др.) и найти Крест, на котором был распят Спаситель. Исполнить желание царя взялась с великой радостью, его мать, св. равноапостольная царица Елена.

В 326 году царица Елена с этой целью отправилась в Иерусалим. Много труда положила она, чтобы отыскать Крест Христов, так как враги Христовы скрыли Крест, зарыв его в землю. Наконец, ей указали на одного преста¬релого еврея, по имени Иуду, который знал, где находится Крест Господень.

После долгих расспросов и уговоров его заставили ска¬зать. Оказалось, что святой Крест брошен в одну пещеру и завален мусором и землею, а сверху выстроен языческий храм. Царица Елена приказала разрушить это здание и откопать пещеру.

Когда откопали пещеру, то нашли в ней три креста и отдельно лежащую от них дощечку с надписью: "Иисус Назорей, Царь Иудейский". Нужно было узнать, который из трех крестов есть Крест Спасителя. Иерусалимский патриарх (епископ) Макарий и царица Елена твердо вери¬ли и надеялись, что Бог укажет святой Крест Спасителя.

По совету епископа стали подносить кресты один за другим к одной тяжело болящей женщине. От двух крестов не произошло никакого чуда, когда же возложили третий крест, то она тотчас стала здоровой. Случилось, что в это время мимо несли умершего для погребения. Тогда стали возлагать кресты один за другим и на умершего; и когда возложили третий крест, умерший ожил. Таким образом узнали Крест Господень, через который Господь совершил чудеса и показал животворящую силу Своего Креста.

Царица Елена, патриарх Макарий и окружавшие их люди с радостью и благоговением поклонились Кресту Христову и целовали его. Христиане, узнав об этом вели¬ком событии, собрались в бесчисленном множестве к месту, где был обретен (найден) Крест Господень. Всем хотелось приложиться ко святому Животворящему Крес¬ту. Но так как из-за множества народа это сделать было невозможно, то все стали просить по крайней мере пока¬зать его. Тогда патриарх Макарий встал на возвышенном месте и, чтобы всем было видно, несколько раз воздвигал (поднимал) его. Народ же, видя Крест Спасителя, кланялся и восклицал: "Господи, помилуй!"

Св. равноапостольные цари Константин и Елена, над местом страданий, погребения и воскресения Иисуса Хрис¬та построили обширный и великолепный храм в честь Воскресения Христова. Построили также храмы на Елеонской горе, в Вифлееме и в Хевроне у Дуба Мамрийского.

Царица Елена часть Креста Господня принесла своему сыну, Царю Константину, а другую часть оставила в Иерусалиме. Этот драгоценный остаток Креста Христова и до настоящего времени хранится в храме Воскресения Христова.

После обретения Животворящего Креста Господня, Иуда, указавший местонахождение Креста, стал христиа¬нином. Затем за добродетельную жизнь был рукоположен во епископа с именем Кириака и возведен на кафедру Иерусалимского патриархата. Пострадал за Христа при Юлиане Отступнике. Память св. священномученика Кириака празднуется 28 октября (10 ноября н. ст.).

В память обретения Креста Христова и его воздвижения Святая Православная Церковь установила праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Этот праздник относится к числу великих праздников и празднуется 14-го сентября (27 сент. н. ст.).

За всенощным Богослужением (на утрени) бывает вынос Креста для поклонения. После великого славословия, священник, облачившись во все священнические одежды и держа над головой своей Св. Крест, украшенный цветами, при пении "Святый Боже..." выносит его из алтаря на середину храма и кладет на аналое. Во время троекратного пения тропаря: "Спаси Господи, люди Твоя...", священник кадит Св. Крест. Потом при пении: "Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим", все кланяются и целуют Св. Крест. Украшается Св. Крест зеленью и цветами в знак того, что через него (т. е. через страдания и смерть на нем Спасителя) дарована нам вечная жизнь. В этот праздник положен пост, чтобы углубить благоговейное воспоминание крестных страданий Спасителя.




Престольный праздник нового храма Воскресение Словущее г. Буденновска. 26 сентября.

Историческая справка. Св. Константин Великий построил на Голгофе великолепный храм Воскресения Христова. В 335 г. 26 сентября (н.ст.) отцы Тирского собора торжественно освятили его и вместе с тем положили ежегодно обновлять в памяти христиан освящение Иерусалимского храма в честь Воскресения Спасителя празднованием этого дня. Так как Св. Церковь в этот день в своих песнопениях прославляет Воскресшего Господа, то сам праздник в просторечье называется иначе – "Словущим воскресением".


Митрополит Московский Филарет (конец XIX в.) так объясняет название этого праздника: Словущее воскресенье. "Это название не церковное, а народное. Народ видит храм Воскресения Христова; ждет храмового праздника и видит, что праздник сей совершается не в Светлое Воскресение, и часто (по движению церковных времен) совсем не в воскресенье, а в понедельник или другой день недели, в какой приходится 13 сентября (по ст.ст.). Встречая вид несообразности и не зная истории, чтобы объяснит ее, народ искал выражения, чтобы отличить сей праздник от воскресных, и дал ему название словущего, т.е. так называемого воскресенья. Он хотел сказать: это не светлое воскресенье, не воскресный день седмицы (недели), но особый праздник, который хотя случается и не в воскресный день, но словет, в народном словоупотреблении именуется воскресеньем; потому что принадлежит храму Воскресения Христова".

Народ обратил особенное внимание на этот праздник (хотя он и не принадлежит к большим праздникам) и относится к нему с особым уважением, потому что в Воскресенских храмах торжественно отмечали свой престольный праздник в этот день. В старину же было гораздо больше, чем сейчас, храмов, посвященных именно величайшему в христианском мире празднеству, Воскресению Христа Спасителя. Может быть, на уменьшение Воскресенских храмов в дореволюционной России повлияло то обстоятельство, что храмовый праздник (а русский народ, как известно, особенно любит свои престольные праздники) в Воскресенских храмах совершается в неделю Св. Пасхи, когда и без храмового праздника – всемирный, всерадостный праздник во всех городах и селах. А простой народ желал бы для своего приходского храма иметь такой день, в который он праздновал бы радостнее и торжественнее, чем близ расположенные приходы, имеющие другие престольные праздники.


Рождество Пресвятой Богородицы

Рождество Пресвятой Богородицы

21 сентября (н.ст.) весь православный мир отметит Рождество Пресвятой Девы Марии.

Когда приблизилось время родиться Спасителю мира, в галилейском городе Назарете жил потомок царя Давида Иоаким с женой своей Анной. Оба они были благочестивые люди и были известны не своим царским происхождением, а смирением и милосердием. Вся их жизнь была проникнута любовью к Богу и людям. Они дожили до глубокой старости, а детей не имели. Это очень огорчало их. Но, несмотря на свою старость, они не переставали просить у Бога, чтобы Он послал им дитя. Они дали обет (обещание) – если у них родится младенец, посвятить его на служение Богу.

В то время каждый еврей надеялся через свое потомство быть участником в Царстве Мессии, то есть Христа Спасителя. Поэтому каждый, не имеющий детей, был в презрении у других, так как это считалось великим наказанием Божиим за грехи. Особенно тяжело было Иоакиму, как потомку царя Давида, потому что в его роде должен был родиться Христос.

За терпение, великую веру и любовь к Богу и друг другу Господь послал Иоакиму и Анне великую радость. Под конец их жизни у них родилась дочь. По указанию Ангела Божия ей было дано имя Мария, что значит по-еврейски «Госпожа, Надежда».

Рождение Марии принесло радость не только Ее родителям, но и всем людям, потому что Она была предназначена Богом стать Матерью Сына Божия, Спасителя мира.

Супружеская чета Иоакима и Анны является образцом веры и благочестия для любой православной семьи. Особенно к ним молитвенно обращаются супружеские пары, не имеющие детей. Надежда этих праведных людей на Бога в скорби (умереть бесчадными) зиждилась на твердом и непоколебимом фундаменте веры.

Современные родители, не имеющие детей, часто находятся в некотором депрессивном состоянии. За годы, потраченные на лечение бесплодия, супруги разочаровываются. Иногда встает причина к разводу, но нередко берут брошенных младенцев из детского отделения больницы или детдома. В любом случае важно не забывать о том, что счастье иметь детей или их не иметь зависит и от Промысла Божия. Бывает, супруги усыновляют детей, и Господь благословляет им иметь своих за проявленное милосердие, любовь. Кто-то усердно молится, участвует в паломнических поездках по святыням России и получает просимое. Одним словом, «по вере нашей да будет нам!»


Опубликованы результаты опроса.

Успение

КАК БЫЛ УСТАНОВЛЕН УСПЕНСКИЙ ПОСТ

Успенский пост наступает через месяц после Петрова поста.

Этот пост установлен перед великими праздниками Преображения Господня и Успения Божией Матери и продолжается две недели - от 14 до 29 августа (по н. ст.).

Успенский пост дошел до нас с древних времен христианства.

В беседе Льва Великого, произнесенной им около 450 года, мы находим ясное указание на Успенский пост: “Церковные посты расположены в году так, что для каждого времени предписан свой особый закон воздержания. Так для весны весенний пост - в Четыредесятницу, для лета летний - в Пятидесятницу (Петров пост), для осени осенний - в восьмом месяце (Успенский), для зимы - зимний (Рождественский) ”.

Св. Симеон Солунский пишет, что “Пост в августе (Успенский) учрежден в честь Матери Божия Слова, Которая, узнавши Свое преставление, как всегда подвизалась и постилась за нас, хотя, будучи святой и непорочной, и не имела нужды в посте; так особенно Она молилась о нас, когда намеревалась перейти от здешней жизни к будущей, и когда Ее блаженная душа имела чрез Божественного Духа соединиться с Ее Сыном. А потому и мы должны поститься и воспевать Ее, подражая житию Ее и пробуждая Ее тем к молитве за нас. Некоторые, впрочем, говорят, что этот пост учрежден по случаю двух праздников, одного - как подающего нам освящение, а другого - умилостивление и ходатайство за нас”.

Окончательное установление Успенского поста произошло на Константинопольском Соборе 1166 года, проходившем под председательством патриарха Луки. Здесь было подтверждено, что все православные христиане согласно с древними уставами должны соблюдать Богородичный пост с 1 по 15 августа (по ст. ст.). Толкователь той эпохи Вальсамон об этом соборе пишет: “Тогда сомневались некоторые о количестве дней поста Успенского и Рождественского. Поэтому сам святейший патриарх подтвердил, что хотя дни этих постов письменно нигде не обозначены, понуждаемся, однако, последовать неписаному церковному преданию и должны поститься от первого дня августа и от четырнадцатого дня ноября”.

КАК ПРОИСХОДИЛО УСПЕНИЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Обстоятельства Успения Божией Матери известны в Православной Церкви от времен апостольских.

В I веке об Успении Ее писал священномученик Дионисий Ареопагит.

Во II веке сказание о телесном переселении Пресвятой Девы Марии на Небо находится в сочинениях Мелитона, епископа Сардийского.

В IV веке на предание об Успении Матери Божией указывает святитель Епифаний Кипрский.

В V веке святитель Ювеналий, Патриарх Иерусалимский, говорил святой благоверной греческой царице Пульхерии: “Хотя в Священном Писании нет повествования об обстоятельствах кончины Ее, впрочем мы знаем о них из древнейшего и вернейшего предания”.

Это предание с подробностью собрано и изложено в церковной истории Никифора Каллиста в ХIV веке.

Ко времени Своего блаженного Успения Пресвятая Дева Мария опять прибыла в Иерусалим. Слава Ее как Матери Божией уже распространилась по земле и многих завистливых и гордых вооружила против, которые покушались на Ее жизнь; но Бог хранил Ее от врагов.

Дни и ночи Она проводила в молитве. Нередко Пресвятая Богородица приходила ко Святому Гробу Господню, воскуряла здесь фимиам и преклоняла колена. Не раз покушались враги Спасителя препятствовать посещать Ей святое место и выпросили у первосвященников стражу для охраны Гроба Спасителя. Но Святая Дева, никем не зримая, продолжала молиться пред ним.

В одно из таких посещений Голгофы пред Нею предстал Архангел Гавриил и возвестил о Ее скором переселении из этой жизни в жизнь Небесную, вечно блаженную. В залог Архангел вручил Ей пальмовую ветвь.

С Небесной вестью возвратилась Божия Матерь с тремя Ей прислужившими девами (Сепфорой, Евигеей и Зоилой). Затем Она вызвала праведного Иосифа из Аримафеи и учеников Господа, которым возвестила о Своем скором Успении .

Пресвятая Дева молилась, чтобы Господь послал к Ней апостола Иоанна. И Дух Святой восхитил его и Ефеса, поставив рядом с тем местом, где возлежала Матерь Божия.

После молитвы Пресвятая Дева воскурила фимиам, и Иоанн услышал голос с небес, заключавший Ее молитву словом “Аминь”. Божия Матерь заметила, что этот голос означает скорое прибытие апостолов и Святых Сил Бесплотных.

Святой Иоанн Дамаскин говорит, что апостолы, число которых и исчислить нельзя, слетелись, подобно облакам и орлам, чтобы послужить Матери Божией.

Увидев друг друга, апостолы радовались, но в недоумении спрашивали: для чего Господь собрал их в одно место? Святой Иоанн Богослов, с радостными слезами приветствуя их, сказал, что для Божией Матери настало время отойти ко Господу.

Войдя к Матери Божией, они увидели Ее благолепно седящей на ложе и исполненную духовной радости. Апостолы приветствовали Ее, а затем поведали о их чудесном восхищении с места проповеди. Пресвятая Дева прославляла Бога, что Он услышал Ее молитву и исполнил желание Ее сердца, и начала беседу о предстоящей Ее кончине. Во время этой беседы также чудесным образом предстал и апостол Павел с учениками своими: Дионисием Ареопагитом, дивным Иерофеем, Божественным Тимофеем и другими из числа семидесяти апостолов. Всех их собрал Святой Дух, чтобы они сподобились благословения Пречистой Девы Марии и благолепнее устроили погребение Матери Господней.

Каждого из них Она призывала к Себе по имени, благословляла и хвалила веру и их труды в проповеди Христова Евангелия, каждому желала вечного блаженства и молилась с ними о мире и благосостоянии всего мира.

Настал третий час, когда должно было совершиться Успение Божией Матери. Пылало множество свечей. Святые апостолы с песнопениями окружали благолепно украшенный одр, на котором возлежала Пречистая Дева Богородица.

Она молилась в ожидании своего исхода и пришествия Своего вожделенного Сына и Господа.

Внезапно облистал неизреченный Свет Божественной Славы, пред Которым померкли пылавшие свечи.

Видевшие ужаснулись. Верх помещения как бы исчез в лучах необъятного Света, и сошел Сам Царь Славы, Христос, окруженный множеством Ангелов, Архангелов и других Небесных Сил с праведными душами праотцев и пророков, некогда предвозвещавших о Пресвятой Деве.

Увидев Своего Сына, Божия Матерь воскликнула: “Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе, Спасе Моем, яко призре на смирение рабы Своея” - и, поднявшись с ложа для встречи Господа, поклонилась Ему.

Господь приглашал Ее в обители Вечной Жизни.

Без всякого телесного страдания, как бы в приятном сне, Пресвятая Дева предала душу в руки Своего Сына и Бога.

Тогда началось радостное Ангельское пение. Сопровождая чистую душу Богоневесты с благоговейным страхом как Царицы Небесной, Ангелы взывали:

“Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах! Се Царица, Богоотроковица, прииде, возьмите врата, и Сию премирно подъимите Присносущую Матерь Света; Тоя бо ради всеродное человеком спасение бысть. На Нюже взирати не можем и Той достойную честь воздати немощно” (стихира праздника на “Господи, воззвах”).

Небесные врата возвысились, встретив душу Пресвятой Богородицы, Херувимы и Серафимы с радостью прославили Ее. Благодатное лицо Богоматери сияло славой Божественного девства, а от тела разливалось благоухание.

Благоговейно и со страхом лобызая пречистое тело, апостолы освящались от него и исполнялись благодати и духовной радости.

Для большего прославления Пресвятой Богородицы всемогущая сила Божия исцеляла больных, с верой и любовью прикасавшихся к священному одру.

Оплакав свою разлуку с Матерью Божией на земле, апостолы приступили к погребению Ее пречистого тела. Святые апостолы Петр, Павел, Иаков с другими из числа двенадцати апостолов понесли на своих плечах одр, на котором возлежало тело Приснодевы.

Святой Иоанн Богослов шел впереди с райской светозарной ветвью, а прочие святые и множество верных сопровождали одр со свечами и кадилами, воспевая священные песни. Это торжественное шествие началось от Сиона через весь Иерусалим в Гефсиманию.

При первом его движении над пречистым телом Богоматери и всеми провожавшими Ее внезапно появился обширный и светозарный облачный круг, наподобие венца, и к лику апостолов присоединился лик Ангельский. Слышалось пение Небесных Сил, прославлявших Божию Матерь, которое вторило земным голосам. Этот круг с Небесными певцами и сиянием двигался по воздуху и сопровождал шествие до самого места погребения.

Неверующие жители Иерусалима, пораженные необычайным величием погребального шествия и озлобленные почестями, воздаваемыми Матери Иисуса, донесли о том первосвященникам и книжникам. Пылая завистью и мщением ко всему, что напоминало им Христа, они послали своих слуг, чтобы те разогнали сопровождавших, и самое тело Матери Божией сожгли. Возбужденный народ и воины с яростью устремились на христиан, но облачный венец, сопровождавший по воздуху шествие, опустился к земле и как бы стеной оградил его. Преследователи слышали шаги и пение, но никого из провожавших не видели. Многие из них были поражены слепотой.

Иудейский священник Аффония из зависти и ненависти к Матери Иисуса Назорея хотел опрокинуть одр, на котором возлежало тело Пресвятой Девы, но Ангел Божий невидимо отсек его руки, которые прикоснулись к гробу. Видя такое чудо, Аффония раскаялся и с верой исповедал величие Матери Божией. Он получил исцеление и примкнул к сонму сопровождавших тело Богоматери, став ревностным последователем Христа.

Когда шествие достигло Гефсимании, там с плачем и рыданием началось последнее целование пречистого тела. Лишь к вечеру святые апостолы могли положить его в гроб и закрыть вход в пещеру большим камнем.

Три дня они не отходили от места погребения, совершая непрестанные молитвы и псалмопения.

По премудрому смотрению Божию апостолу Фоме не суждено было присутствовать при погребении Матери Господней. Придя в третий день в Гефсиманию, он с горькими слезами повергся пред гробовой пещерой и громко выражал сожаление о том, что не удостоился последнего благословения Матери Божией и прощания с Ней. Апостолы в сердечной жалости о нем решились открыть пещеру и доставить ему утешение - поклониться святым останкам Приснодевы. Но, открыв гроб, они нашли в нем одни только Ее погребальные пелены и убедились таким образом в дивном вознесении Пресвятой Девы с телом на Небо.

Вечером в тот же день, когда апостолы собрались в доме для подкрепления себя пищей, им явилась Сама Матерь Божия и сказала: “Радуйтесь! Я с вами - во все дни”.

Это так обрадовало апостолов и всех бывших с ними, что они подняли часть хлеба, поставляемую на трапезу в память Спасителя (“часть Господа”) и воскликнули: “Пресвятая Богородица, помогай нам”. (Этим было положено начало чину возношения Панагии - обычаю возношения части хлеба в честь Матери Божией, который и доныне хранится в монастырях)

Пояс Богоматери, Ее святые одежды, хранимые с благоговением и разделяемые по лицу земли на части, творили и творят чудеса.

Ее многочисленные иконы всюду изливают токи исцелений и знамений, а святое тело ее, взятое на Небо, свидетельствует о нашем будущем пребывании с ним.

Оно не оставлено случайным переменам преходящего мира, но несравненно более возвышено преславным вознесением на Небеса.

Праздник Успения Пресвятой Богородицы с особой торжественностью совершается в Гефсимании, на месте Ее погребения. Нигде сердце так не печалится при разлучении с Матерью Божией и нигде так не ликует, убеждаясь в Ее предстательстве за мир.


КАК ПРОШЛИ ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ БОЖИЕЙ МАТЕРИ


После Вознесения Господа Матерь Божия оставалась на попечении апостола Иоанна Богослова, а в его отсутствие жила в доме его родителей близ горы Елеонской.

Для апостолов и всех верующих Она была утешением и назиданием. Беседуя с ними, Матерь Божия поведала о чудесных событиях Благовещения, бессеменного зачатия и нетленного от Нее рождения Христа, Его младенчества и всей земной жизни.

Подобно апостолам, Она насаждала и утверждала Христианскую Церковь Своим присутствием, словом и молитвами. По приятии Святого Духа в знаменательный день Пятидесятницы они пребывали в Иерусалиме около десяти лет, служа спасению иудеев и желая чаще видеть и слышать от Нее Божественные слова.

Многие из новопросвещенных верой даже приходили из дальних стран в Иерусалим, чтобы видеть и слышать Пречистую Богородицу.

Сохранилось послание, написанное св. Игнатием Богоносцем из Антиохии к апостолу Иоанну Богослову:

“Многие жены у нас желают посетить Пречистую Деву, коснуться персей, Питавших Господа Иисуса, и услышать от Нее о многих таинствах. У нас пронеслась о Ней слава, что эта Дева и Матерь Божия исполнена благодати и всех добродетелей. Рассказывают, что Она в гонениях и бедах всегда весела; в нуждах и нищете не огорчается; на оскорбляющих Ее не только не гневается, но даже делает им добро; в благополучии кротка; к бедным милостива и помогает им, как и чем может; крепко стоит за веру против врагов ее, и нашему еще юному благочестию есть Наставница и Учительница всем верным на всякое доброе дело; более всего любит смиренных, потому что Сама исполнена смирения. Много похвал воздают Ей видевшие Ее. Неистощимо Ее терпение, когда насмехаются над Нею учители иудейские и фарисеи. О ней рассказывали нам люди, достойные всякого доверия, что по Ее святости видно, как в Ней соединилось естество Ангельское с человеческим. Все это побудило в нас безмерное желание увидеть это небесное чудо и столь изумительную святость”.

В другом послании св. Игнатий Богоносец пишет апостолу Иоанну Богослову:

“Если только буду иметь возможность, то приду к тебе увидеться со всеми верными святыми, у тебя собранными, а более всего желаю увидеть Матерь Иисуса, о Которой говорят, что Она у всех вызывает удивление, почтение и любовь, и все горят желанием Ее увидеть. И как не желать увидеть Пресвятую Богородицу, побеседовать с Той, Которая родила истинного Бога! ”

Во время гонения, воздвигнутого Иродом на юную Церковь Христову (Деян. 12, 1-3), Пресвятая Дева Мария вместе с апостолом Иоанном Богословом в 43 году удалилась в Ефес, в котором апостолу Иоанну Богослову выпал жребий проповедовать Евангелие.

Пресвятая Богородица посещала христиан и в других городах - например, она была в Антиохии, у Игнатия Богоносца, которому писала: “Приду с Иоанном, и тебя с твоими увижу”.

Она была также на Кипре у святого Лазаря Четверодневного, там епископствовавшего, и на Святой Горе Афонской, о которой, как говорит святой Стефан Святогорец, Матерь Божия пророчески сказала: “Это место будет Мне в жребий, данный Мне от Сына и Бога Моего. Я буду Заступница месту этому и Богу о нем Ходатаица”.


(Из православных источников)



Заметки о выставке "Урусваати"

Великая святыня на Кавказе
28 июня в кафедральный Андреевский собор г. Ставрополя прибыла св. десница пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Ковчег с нетленными мощами прибыл в Россию из Черногорского монастыря, где пребывал с 20-х годов XX-го столетия после вывоза из большевистской России. 30-го июня Святыня посетила Покровский собор г. Минеральные Воды. Преосвященнейший Епископ Феофан в сослужении сонма духовенства Ставропольской и Владикавказской Епархии совершал богослужения в присутствии нетленной десницы. Тысячи людей днем и ночью спешили приложиться к ней, испрашивая благословения у того, кто некогода сам сподобился крестить Спасителя мира Господа Иисуса Христа в водах р. Иордан. Святый Предтече Спасов Иоанне, моли Бога о нас!
Заполнен раздел "Библиотека"
# Азы православия # Как правильно подавать записки "О ЗДРАВИИ" и " О УПОКОЕНИИ". # Воцерковление. А.Торик. # Как встретить святую Пасху. Пасхальные Богослужения, обычаи и трапеза. # Как провести Петров пост. # Как провести Успенский пост. # Как творить милостыню. ... и другое

[Первая -1] [Страница 81 из 81]

Сайт Свято-Крестовского округа Георгиевской епархии Русской Православной Церкви.