СОДЕРЖАНИЕ:
Главная
Новости
Храмы
Святыни
Библиотека
Молодежная страничка
Контакты
КРАТКО О ВАЖНОМ:
О Великом Посте
Азы Православия
Крестины
Исповедь
Венчание
Суеверия
Погребение
В защиту веры
Церковь и армия
В защиту жизни

 
Георгиевская епархия
Епархия
Патриархия.RU

 
Православие.Ru
СЕДМИЦА - Православные новости за неделю

Рейтинг@Mail.ru

Новости

[Первая -1] [Страница 85 из 90] [+1 Последняя]

Новости Епархии

Губернатор Ставропольского края предложил максимально использовать опыт, накопленный приходами Ставропольской и Владикавказской Епархии 28 мая в краевом Правительстве под председательством губернатора Валерия Гаевского состоялось заседание антинаркотической комиссии Ставропольского края.

В работе участвовали исполняющие обязанности заместителей председателя Правительства края, руководителей краевых органов исполнительной власти и руководители территориальных федеральных органов власти, ряд глав администраций городских округов и муниципальных районов. Ставропольскую и Владикавказскую епархию представлял проректор Ставропольской духовной семинарии архимандрит Роман (Лукин).

Членами комиссии были рассмотрены два вопроса: "О наркоситуации на территории Ставропольского края и мерах, принимаемых для снижения уровня наркопреступности" и "Об итогах краевого мониторинга вовлеченности детей и подростков в употребление психоактивных веществ". С докладом по обоим вопросам выступил начальник управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Ставропольскому краю Александр Клименченко. Содокладчиками выступили начальник Главного управления внутренних дел по краю Николай Гончаров и исполняющая обязанности министра образования СК Алла Золотухина.

Глава края сразу же задал тон заседания комиссии, попросив всех выступающих сосредоточить внимание на конкретных предложениях, реализация которых позволит переломить ситуацию в лучшую сторону.

Архимандрит Роман остановился на духовных корнях зависимости от наркотиков, а также рассказал о работе, проводимой епархией в сфере профилактики наркозависимости и реабилитации наркозависимых. "Архиепископ Феофан, - отметил докладчик, - нацеливает социальную работу всех православных приходов на самую активную деятельность по преодолению проблемы наркомании, разрушающей наше общество, особенно молодежь".

Валерий Гаевский высоко оценил работу Церкви в этой сфере. Губернатор также предложил максимально использовать в работе опыт, накопленный приходами Ставропольской и Владикавказской Епархии.

С августа 2004 года в окрестностях станицы Темнолесской Ставропольского размещается Спасо-Преображенский реабилитационный центр помощи наркозависимым. Кроме жилых построек, при Центре имеется 48 га земли, хозпостройки, домашний скот и птица. На территории Центра уже построена часовня, баня, свинарник, столовая, спортзал.

За три с половиной года построена и успешно функционирует система, включающая в себя пять мужских и один женский реабилитационный центр. На сегодняшний день в них реабилитацию проходит 104 человека, более 30 проходят стадию подготовки перед реабилитацией, в должности референтов состоят на довольствии 29 человек. За время существования организации реабилитацию прошло 423 человека, из которых более половины успешно. Референтами братства проводятся профилактические мероприятия в учебных заведениях, воинских частях и местах лишения свободы, тем самым молодые люди ведут социально полезный образ жизни, став полноценными членами общества и достойными гражданами своей Родины.

(Из официального интернет-сайта Ставропольской и Владикавказской Епархии).


1 июня - День защиты детей

1 июня в День защиты детей при Вознесенском храме проводился Круглый стол православной родительской общественности по вопросам школы, семьи и детства. Участниками выступили учителя прасковейских школ, родители и прихожане. Среди выступлений были затронуты следующие темы: "Православная семья сегодня", "Причины разводов", "В чем обман пробного (гражданского) брака", "Манипуляция сознанием родителей", "Что такое хеллоуин и день св. Валентина", "Разоблачение психологической секты Н.Козлова "Синтон", "О секте "Исход" и др.


Перед началом выступил хор детской воскресной школы, а также семейный ансамбль семьи Чаленко.
Как отметил настоятель храма прот. Д. Морозов, ядром православной семьи является духовная любовь, основанная на вере и доверии к Богу, сопричастии Ему в Таинствах Церкви. Необходимость такой постановки вопроса кроется в стратегии сохранения целостности семьи и отношений внутри нее. Ярким образцом православной семьи была приведена семья последнего российского императора-страстотерпца Николая II. Письма его добродетельной супруги императрицы Александры Федоровны ("Дневник") проникнуты той самой любовью, которой свойственны внимание, нежность, деликатность и самопожертвование. Ее мысли о браке и семье до сих пор актуальны и исполнены глубочайшего смысла, помогающего в разрешении трудностей и недоумений наших дней.


Одной из болевых точек семейных отношений во все времена были разводы, появляющиеся по разным на то причинам. По словам члена Приходского Совета Ковалещенко Е.А., наиболее серьезной и скрытой причиной развода является детоубийство аборт. Кроме душевного неудовлетворения для женщины и связанных с ним медицинских осложнений, он имеет заряд смертного греха, ложащегося на плечи и без того уже нестойкого брачного союза.


Наше общество вот уже долгое время захлестнула мода на незарегистрированные "гражданские" браки. С психологической точки зрения, такие отношения всегда обречены. У людей нет ответственности друг за друга, расходятся они часто и создать нормальную семью уже вряд ли представляется возможным. С православной точки зрения подобное блудное сожительство никогда не приветствовалось в России. Напротив,  целомудренные отношения до брака всегда были присущи молодым людям, и это мнение передавалось из поколения в поколение. Об этом подробно рассказала учитель начальной школы МОУ СОШ №3 Апряткина З.В.


В чем же кроется причина такого поведения молодежи, что заставляет ее изменять сложившимся иерархическим ценностям? Воспитатель МДОУ №33 "Светлячок" Тульникова Т.Ю. постаралась ответить на поставленный вопрос. Через массмедиа, поп-культуру дети и подростки черпают для своих неискушенных душ образцы для подражания своим кумирам. Для наших детей развязная и распутная жизнь "звезд" становятся как бы идеальными. Родители в свою очередь не пытаются жить жизнью ребенка, вмешиваться в его увлечения. На это обстоятельство и расчитывают подростковые издания типа журналов "Джой", "7 дней", "Молоток", "Cool" и др. Докладчик проанализировала несколько подобных "детских" журналов и пришла к определенному выводу. Ребята получают закваску растления именно со страниц популярных молодежных журналов. Для наглядности было зачитано несколько рубрик. Гламурная пропаганда однополой любви, блудного сожительства и иных "премудростей" является интеллектуальным растлением для наших детей. Необходимо интересоваться увлечениями своих детей, давая понять ребенку, что является грехом.


Школьная жизнь является основополагающим и образовательным фундаментом будущего поколения. Школа помогает раскрыться индивидуальности в ее творческом поиске, закладывает определенное основание и состояние интеллекта, сознания, умений и навыков. Поэтому учителя как никто другой несут серьезную ответственность за образование и воспитание детей и молодежи. Об этом знают и те, кто делает бизнес на подростковых интересах. В частности, практикующиеся практически во всех школах псевдопраздники хеллоуина и день св. Валентина обладают скрытой агрессией. Первый -подготавливает психику ребенка к привыканию к нечистой демонической силе, делая сознание не способным сопротивляться ей. Второй приобщает детей к нецеломудренным отношениям, флирту и т.п. с противоположным полом. Родители Серяков А. и Светличная Ю. поделились с присутствующими своими мыслями по данной тематике.


Однако и в самой школьной практике (в отличии от классных часов и утренников в честь вышеупомянутых "праздников") под грифом Министерства Образования встречаются пособия, не отвечающие элементарным человеческим ценностям, не говоря уже о христианских. Так, психологические треннинги и издания Н. Козлова "Синтон") являются ни чем иным, как перефразом сатанистской "библии" Ла Вея. В них просматривается не только завуалированная поддержка "соперника Бога" и неприятие Священного Писания, но и ведется целенаправленная пропаганда человеконенавистнических идей, оправдание гомосексуализма и лесбиянства, "гостевых" браков и нецензурных выражений. По мнению экспертов, конфессиональная анонимность, наличие многоуровневой доктрины, использование специальных методов контроля сознания являются одними из основных показателей деструктивной организации. Все эти признаки, по словам учителя нач. школы МОУ СОШ №3 Лысенко О.А., вполне характерны произведениям Н.Козлова. Поэтому имеются основания предположить, что его группа является деструктивной религиозной организацией, несмотря на свой комуфляж под некие психологические курсы.


Самой наболевшей проблемой современности является бич наркомании и алкоголизма. В этой сфере, как думают многие, все методы хороши. Но не будем забывать, что всего лишь 30% наркозависимых вылечиваются (надолго ли?) в наркодиспансерах и клиниках. Эта ниша постепенно заполняется псевдорелигиозными движениями, якобы избавляющими своими средствами людей от тяжелой зависимости. В числе подобных культов, иногда прикрывающимися благотворительными масками и целями (фонды), особое место занимает неопятидесятническая секта "Исход". Какие же средства у "Исхода" и чем они отличаются от официальной медицины?


Лидеры неопятидесятнических общин используют на своих собраниях оккультно-магические приёмы воздействия на личность, прибегают к методикам массового внушения и другим средствам контролирования сознания, что вызывает у присутствующих массовую истерию. Такие широко распространенные для неопятидесятников практики, как "говорение на языках", "святой смех", "поверженность в духе", "молитва мук рождения", "уничтожение родового греха" и др., дестабилизируют психику и не являются христианскими.


Специфической особенностью, которая объединяет разрозненное множество неопятидесятнических общин, является "говорение на языках", иначе - "глоссолалия". Неопустительно, в начале собрания, происходит "драйвинг", лидер вводит аудиторию в состояние напряжения. Затем его проповедь начинает прерываться спонтанными выкриками, происходит пение гимнов с ритмически припевами, прихлопываниями в такт пения. Затем следует громкая "молитва" о нисхождении Святого Духа, и в зале возникает состояние транса, сопровождающееся выкриками псевдоречевых конструкций. В таких случаях психологи отмечают снижение уровня коркового контроля, появление автоматизма в поведении, уменьшение восприимчивости, отключение от всего окружающего. Участники собрания начинают испытывать сильное чувство наслаждения, подобное наркотическому одурманиванию. Все это делает человека зависимым от группы и собраний. Цена подобных псевдодуховных состояний потеря свободы и превращение человека в раба.


(По материалам исследования Информационно-консультационного центра имени св. Иринея Лионского).


День Вознесения Господня

5 июня в четверг в день Вознесения Господня наш приход отмечает свой престольный праздник. Редакция "Ставроса" поздравляет всех православных пользователей и гостей нашего сайта, желает многих и долгих лет жизни, здравия и спасения!


Вашему вниманию предлагается проповедь митрополита Антония Сурожского в день Вознесения Господня.


Христовы слова "Когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе" относятся равно и к крестной смерти Спасителя, и к Вознесению Господню. И оба эти события равно — но разно — являют нам действие Божие о нашем спасении. Когда Христос умер на кресте, привлек Он к Себе сначала и видимо лишь малое стадо тех, которые оказались способны и в силе поверить в победу любви над ненавистью, победу жертвенной, крестной преданности друзьям над страхом. Он привлек тех, которые сумели прозреть новое откровение о Боге во Христе, воплотившемся Слове Божием.


Христос явил нам образ Божий совершенно по-новому, так, как человек Его и помыслить не мог, так, как человек себе и пожелать Его не мог. Бога, явившегося в смирении, Бога униженного, Бога, беззащитно Себя отдающего по одной любви, Бога, как будто бессильного Себя Самого защитить, Бога, Который был окружен ненавистью и как будто побежден, Бога, Которого языческий мир был вправе презирать, потому что Он ничего не являл из того, чего хотели от Бога своего: мощи торжествующей — немногие оказались способны этого Бога принять, этого Бога узнать, Ему поклониться. Тем более, что этот Бог нам сказал: образ даю вам, которому вы должны последовать; не только Он Сам пошел путем предельного смирения на крест и муку, но и нам повелел таковыми же стать и тем же путем идти.


Да, когда Господь был вознесен на крест, не многие приняли это свидетельство, не многие последовали за Ним. Но это только видимость, потому что то, что Он явил на кресте, засеяло семенами наш человеческий мир далеко за пределами Церкви Христовой, далеко за пределами того, что мы называем “мир верующих”. Как Христос Сам говорит, Его слово подобно дрожжам, которые полагают в тесто, и они расходятся, они делаются неприметными, но все тесто вскисает, все тесто всходит и уже не опресноки, а хлеб, живой, питательный хлеб получается из этой смеси. Слово Христово, образ Его жизни, пример Его смерти засеяли семенами весь мир. До Христа люди не умели ценить человеческой личности. Христос и Евангелие первые провозгласили единственность, неповторимость, драгоценность для Бога каждой человеческой личности, каждого человека, и это открытие, это откровение стало менять всю обстановку и древнего и последующего мира. Если теперь среди людей есть понимание человеческой личности, если к ней есть уважение, если мы друг на друга смотрим и думаем, понимаем, что мы — перед единственным человеком, неповторимым человеком, для которого стоит жить и жизнь отдавать, то это — по слову, по учению и по образу Христа, засвидетельствованному крестом, потому что другого, предельно убедительного свидетельства никто не может дать, кроме жизни своей и своей смерти, не поколебавшись в своем свидетельстве неумирающей, торжествующей любви. Вот как возлюбил мир Бог наш, вот каким Он Себя явил, вот какими Он желает нас видеть. Но это вознесение крестное. А что говорит нам вознесение, которое мы сегодня празднуем, восшествие во славе и сидение одесную Бога и Отца?
Воплощение Христово уже открывает нам о человеке и обо всем мире нечто дух захватывающее. Человек, оказывается, столь глубок, столь дивен, что он способен соединиться с Божеством, не сгорев в этом пламени, не погибнув от этой встречи. Древний, Ветхий Завет нам говорит, что сердце человека глубоко, и опыт людей показывал, что это глубокое сердце ничто земное не в силах заполнить; оно слишком глубоко для всей вселенной, заполнить его может только Бог. И вот Бог стал человеком. Человек показан нам в этом воплощении во всей своей дивной, непостижимой емкости: он может стать вместилищем Божества, он может стать и быть храмом, местом вселения Святого Духа. Но в Вознесении Господнем нам показано что-то, может быть, еще более дивное.


Плоть человеческую, принятую Им любовно от Девы Богородицы, плоть, которую Он отдал истязаниям суда и крестной смерти, — эту плоть Христос не покидает на земле после крестного Своего умирания и свидетельства о Божественной любви: Он воскресает, живой в плоти Своей, воскресает с язвами на руках и на ногах, с раной в боку, воскресает в свидетельство о том, что и тело человеческое призвано не к тлению, призвано не к смерти, а призвано к вечной, неумирающей, ликующей жизни. И в Вознесении Своем наше человеческое тело, наше естество человеческое Он возносит на Небо и вступает, Плотоносец, в глубины Троичной тайны. Святой Иоанн Златоустый говорит, что если мы хотим понять, сколь велик человек, не надо взирать на великих людей земли, но надо поднять взор к престолу Господню и там узреть облеченного плотью человеческой Сына Божия во славе Отчей. Вознесением Христа жизнь наша поистине, по слову апостола Павла, сокрыта со Христом в Боге.


Но не только о человечестве говорят и Воплощение, и Вознесение Господне. Тело, которое воспринял на Себя Христос, тело, которым Он жил, которым Он ходил по земле, которым Он вкушал пищу, которым Он слышал и видел, тело, которым Он говорил животворное слово, тело, которое Он предал на истязание и смерть, — это тело ведь состоит из всего того, из чего состоит видимый, тварный наш мир. В этом теле сосредоточено все вещество неба и земли, от самого простого до самого непостижимого. Вся материя наша представлена в теле Христовом, вся эта окружающая нас видимая материя и земли, и неба, до пределов вселенной, представлена в этом дивном теле, соединившемся с Божеством. И когда Христос возносится на небо, Он не только наше человечество, Он все видимое, всю видимую тварь вносит в глубины Божественной тайны, в недра Троичной, дивной Божественной действительности. И после этого как нам, вместе с Богом, не любить этот мир? Этот мир уже неотделим от Него. Этот мир должен стать, как он всегда был, нашей человеческой ответственностью и нашей человеческой заботой. И действительно, из века в век так было. Ничего нет человеческого,— говорит Тертуллиан, — что чуждо нам, христианам: и культура, и жизнь, и мир, и страдания, и скорбь, и радость земная, и радость небесная, и красота, и наука — все нам дорого, потому что все есть явление Премудрости Божией, все является для нас чем-то, что любит Господь во плоти, до отдачи Сына Своего, до крестной Его смерти, до крестной Троичной любви.


И действительно, так было из рода в род, и так должно быть и теперь: должны мы возлюбить все, что в мире есть, любовью, которая может радостью нам быть и предельным страданием, и любовью, которая никогда не колеблется и не умирает. Вознесся Господь, и все земное, все тварное теперь мы можем созерцать, созерцая Троицу Святую.


Христос, возносясь на небо, отдалился как бы от нас, ушел, но в этом есть тайна радости этой разлуки. Это разлука временная, в которой нам открываются призвание наше человеческое и призвание всей твари, торжество любви, соединения с Богом. И так за Христом уходили, из столетия в столетие, люди, оказавшиеся способными любить Христовой, Божественной любовью. Так отходили — иногда ликуя о своей смерти, а иногда погружаясь в мрак Гефсиманского сада и ужас слов Христовых: Боже Мой, Боже Мой, почто Ты Меня оставил? — и простые люди, и святители, и подвижники, и мученики, и исповедники Церкви.


Осознаем же теперь, чтo нам дает Господь в этой дивной радости церковной любви, осознаем, как велико призвание человека, которое только мы, верующие, можем знать до конца, до самых глубин, возрастем в меру роста Христова, станем подлинно Христовым телом — если нужно, то распятым за спасение мира — и возлюбим этот мир, станем его строителями со всеми людьми доброй воли, во славу Божию, в радость земли, чтобы все выросло в меру, о которой говорит апостол, обещая нам, что придет время, когда Бог будет все во всем, когда все засияет, пронизанное присутствием Божественной благодати, в единении с Богом.


День Светлого Христова Воскресения

27 апреля, в день Светлого Христова Воскресения, воспитанники деткой Воскресной школы при Вознесенском храме вместе с преподавателями подготовили праздничное Пасхальное мероприятие для гостей, родителей и прихожан.

Дети из младшей группы ДВШ бодро рассказывали стихотворения, выступали с инсценировкой, посвященной Св. Пасхе.

Ребята из старшей группы порадовали зрителей кукольным спектаклем о Крещении Руси.

По окончании представления все участники и маленькие гости получили пасхальные гостинцы от Прихода. По традиции в честь Праздника всем был предложен сладкий стол.


На второй день Св. Пасхи праздничное представление прошло в МДОУ №33 «Светлячок».

Открывая утренник, заведующая детсадом Т.В.Нестерова поздравила присутствующих со Светлым Христовым Воскресением, пожелав и родителям, и детям веселого и радостного настроения. И правда, дошколята под дружные апплодисменты порадовали своих родителей умением живо и ярко рассказывать стихотворения, петь песенки и танцевать. А трио солистов из музыкальной школы с. Прасковея под руководством Е.А. Чаленко исполнили церковные Пасхальные песнопения: «Христос Воскресе!», «Плотию уснув…» и др. Всем детям и родителям от Прихода были розданы пасхальные подарки.


2 мая, в день праздника в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник», в ДК г. Буденновска проходил Пасхальный детский фестиваль «Мир всем». Инициатором фестиваля и организатором выступила член союза писателей России, преподаватель ДВШ при Казанском храме г. Буденновска Н.В. Хмелева. Также в нем принимали участие воспитанники детских Воскресных школ при храмах г. Буденновска, г. Зеленокумска, с. Прасковеи, с. Покойного и др., творческие коллективы Прикумья.

Наш Приход представляла младшая группа ДВШ. Ребята исполнили пасхальные песнопения и стихотворения, вернувшись домой с грамотой, ценным подарком и тортом.


Разгадка тайны Туринской плащаницы

Выводы эксертов ФСБ России, первыми доказавших подлинность Туринской плащаницы, подтвердили ее новейшие исследования в Оксфорде. Ученые впервые сделали сверхточный цифровой снимок знаменитой Туринской плащаницы самой мистической и таинственной реликвии в истории человечества.


Кусок льняной ткани христиане называют «Пятым Евангелием» - ведь на нем, словно на фотографии, удивительным образом отпечатались лик и тело Христа. Запечатлелась каждая из многих ран Иисуса, каждая капелька пролитой во спасение человечества крови!


- Это послание, которому уже две с небольшим тысячи лет, зримо свидетельствует все, что написано в Евангелии, правда! говорит директор Российского центра Туринской плащаницы физик Александр Беляков.


… Что только не делали воинствующие атеисты, пытаясь объявить уникальную реликвию подделкой! Упрямо твердили, что это, дескать, всего лишь рисунок художника. Экспертиза эту версию опровергла: на ткани действительно зеркальный отпечаток тела. С треском лопнул и другой аргумент скептиков будто бы в ткань заворачивали измазанного краской человека. На полотне не охра, а кровь. Удалось обнаружить ее компоненты: гемоглобин, билирубин и альбумин. Кстати, повышенное содержание билирубина свидетельствует о том, что человек умер в состоянии стресса, под пытками. Установили группу крови IV (АВ). По набору хромосом в лейкоцитах определили пол мужской.

Цифровые технологии позволили воссоздать лик Христа

Но самый сильный аргумент доказательства подлинности плащаницы нашли эксперты Института криминалистики ФСБ Российской Федерации они установили, что радиоуглеродный анализ возраста ткани, который сделали 20 лет назад лаборатории в Великобритании, США и Швейцарии, мягко говоря, был неточным. По мнению доктора технических наук Анатолия Фесенко, возглавлявшего исследования, иностранные специалисты «омолодили» реликвию более чем на тысячу лет, потому что не учли важнейшего обстоятельства. В Средневековье в Соборе, где хранилась плащаница, случился сташный пожар, и на ткани осели частицы сажи. Поэтому приборы зафиксировали не возраст самой ткани, а налипших на нее фрагментов соединений углерода…

Новейшие исследования в Оксфорде подтвердили, что эксперты ФСБ были правы плащаница действительно была соткана во времена жизни Христа.

Ученые сфотографировали тысячи фрагментов ткани, а затем из них, словно из частей пазла, на компьюьере выкладывали снимок плащаницы.

Под сильным увеличением видны пятна священной крови Иисуса.
- Мы соединили вместе 1600 кадров, каждый размером с кредитную карту, и создали огромный снимок. Он в 1300 раз больше, чем фотография, сделанная при помощи цифровой камеры с разрешением в 10 миллионов пикселей, - объясняет Мауро Гавинелли. Благодаря новым технологиям можно рассмотреть каждую ниточку, все детали…

Трепет

Погребальное облачение Христа крайне редко разворачивают перед верующими. Плащаница хранится в серебряном ларце в свернутом виде. За весь минувший век ее доставали всего пять раз! В последний раз она выставлялась перед паломниками в Турине в 2000 году. А в следующий через 25 лет.

Теперь на многократно увеличенный облик Спасителя, отразившийся чудесным образом на льняном полотнище, смогут посмотреть все цифровое фото ученые планируют выложить в Интернет. И каждый человек сможет присоединиться к ее изучению для человечества это будет потрясающий день! Люди своими глазами увидят отпечаток тела иисуса Христа.

Туринскую плащаницу начали изучать ровно 120 лет назад именно благодаря фотографии. Льняное полотно тогда снял на фотопластинку итальянский адвокат Секондо Пиа. Проявив ее, взглянул на негатив. И мгновенно понял, что объектив запечатлел то, что не видел глаз отпечаток тела бородатого человека, у которого пронзены запястья и ступни. И его лик как на иконах Христа!

Полотно «в елочку», сотканное из средиземноморского льна с примесью египетского хлопка, сохранило на себе изображение обернутого им Иисуса в полный рост, спереди и сзади. Вот описание, сделанное по снимку судмедэкспертами:

«Волосы, беспорядочно распластавшиеся на сукне, небольшая борода и усы. Правый глаз закрыт, левый слегка приоткрыт Над левой бровью капля крови. Носовая кость перебита от удара с левой стороны. С левой стороны лицо над скулой разбито, есть следы отека. Справа от рта пятно от крови».
Анализ

Ученые из Оксфордовского университета вновь пытаются установить возраст туринской плащаницы теперь уже учитывая поправки российских криминалистов. Бригада под руководством профессора К. Рамси впервые за последние 20 лет проводит анализы распада углеводорода полотна. Цель исследований исправить скандльную ошибку двадцатилетней давности о датировке плащаницы.

Тогда было заявлено, что примерный возраст этой святыни семь-восемь веков, полотно соткано в период от 1260 по 1390 гг.

Опровергли тогдашние скоропалительные заявления оксфордских исследователей в России, причем в самых серьезных структурах в ФСБ!
«Плащаница подлинник, относящийся к первому веку нашей эры, а не более поздняя подделка» - сделала вывод группа экспертов под руководством тогдашнего директора Института криминалистики ФСБ доктором технических наук Анатолия Фесенко.

«Причина погрешности естественное полимерное покрытие, образовавшееся на волокнах ткани после того, как в средние века монахи очищали ее растительным маслом. Это и отклонило показания анализа» - просчитали специалисты.

Фильм

Профессор из Оксфорда К. Рамси, признав доводы русского криминалиста Фесенко, объявил, что 20 лет назад при анализах могла произойти ошибка.

- Возраст мог быть определен неверно из-за загрязнений, которые наслоились на плащанице, - говорит он. К тому же в 1988 году почти ничего не было известно об углероде-14, который мы довольно хорошо изучили сейчас. Возможно, в этом кроется нечто необычное, чт поможет раскрыть тайну самой мистической святыни христианства.

Новейшие исследования в Оксфорде будут сняты на видео для канала ВВС. Режиссер проекта д-р Рольф говорит, что достаточно снять с плащаницы всего 2% загрязнений, чтобы получить истинные данные.

Верующие уверены, что после обнародования результатов исследований, будет совершенно точно доказано, что плащаница именно та самая ткань, которой было укрыто почти 2000 лет назад тело Спасителя!

… В России фотография Туринской плащаницы по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II хранится в Сретенском монастыре в Москве.  Этот снимок верующие почитают и молятся пред ним, как пред иконой.

- Мы сердцами чувствуем, что на снимке Спаситель, - говорит прихожанка храма. Ведь их наполняет любовь…

Подготовил прот. Д.Морозов по материалам газеты «Воскресная газета «Покров» №6, март 2008 г.


Пасхальное послание

Пасхальное послание

Высокопреосвященнейшего Феофана,

Архиепископа Ставропольского и Владикавказского

священнослужителям, монашествующим и мирянам

Ставропольской и Владикавказской епархии


"Приидите вси вернии,

поклонимся Святому Христову Воскресению:

се бо прииде крестом радость всему миру"


Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

Этими вечно живыми словами приветствую вас, возлюбленная моя паства, в день Светлого Христова Воскресения. Поздравляю вас, верные чада Церкви. Обращаюсь также к тем, кто еще ищет духовный путь, кого еще ждет встреча со Христом Воскресшим. Ибо ради спасения всего человечества от греха и смерти Господь наш Иисус Христос вочеловечился, претерпел предательство, мучения и смерть на кресте.

Страдания и смерть, вот что предшествовало Воскресению. Но Христос победил смерть. "Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его" (1 Кор. 15, 20-23).

Святой апостол Павел напоминает, что смерть пришла в мир через грехопадение праотца Адама. Смерть стала следствием человеческого греха, Бог же, видя, что творение Его гибнет, подает нам руку помощи, отдает Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3, 16). Но все это вовсе не означает, что дело спасения каждого из нас уже совершено для всех, и остается только ждать Второго славного Пришествия Христова. "Хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва" (Иак. 2, 20, 26).

Что же есть дела веры? Минувший год показал нам одно из величайших таких дел, когда состоялось возобновление евхаристического и канонического общения Русской Православной Церкви в Отечестве сущей и Русской Православной Церкви в зарубежье пребывающей. Так мы на деле исполнили Христов завет: "да будут все едино… И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня" (Ин. 17, 21-23).

Надеемся, что и в нашем крае наступит единство и взаимопонимание, что мир и добрососедство укрепятся на благодатной земле Северного Кавказа. Надо помнить всем, великим и малым, что благополучие бывает только там и тогда, где есть терпимость и согласие. "Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов" (Гал. 6, 2), - надо помнить и исполнять слова апостола, если мы стремимся к благу для себя, для своих близких, для всего общества.

Приметы дел веры в нашей обширной епархии, - строящиеся во множестве храмы Божии, открываемые и действующие при этих храмах приюты для сирот и пожилых людей, лечебные учреждения, духовно-просветительские центры, библиотеки, православные детские сады и гимназии.

Планомерно идет воссоздание кафедрального собора Казанской иконы Божией Матери в Ставрополе. Его разрушили до основания и надеялись, что люди забудут о святыне, забудут о святости, забудут о Христе. Но Бог поругаем не бывает и ныне мы видим возвышающиеся на городом Креста купол и крест возрожденного храма. Верю, молюсь и надеюсь, что близко время, когда пасхальное богослужение будем совершать в Казанском соборе.

Мы возрождаем и вновь создаем монастыри. Помогаем в реабилитации людей, которые хотят порвать с зависимостью от наркотиков и алкоголя. Все это и многое другое мы делали, делаем и будем делать, ибо это наш долг, - свидетельствовать миру об истине Христа Воскресшего. "Земля же да радуется, да празднует же мир, видимый же весь и невидимый, Христос бо воста, веселие вечное" (тропарь Пасхи).

Всегда помните и в эти праздничные дни особенно не забывайте о тех, кто находится в детских домах, больницах, тюрьмах, кто нуждается в вашей заботе и внимании. Поделитесь от своего достатка с ними, и для вас это будет благодатным импульсом на пути добра и духовного возрастания.

Паки и паки поздравляю всех вас со светлым праздником Христова Воскресения.

Христос Воскресе! Воистину Воскресе!


смиренный Феофан,

Божией милостию Архиепископ

Ставропольский и Владикавказский


Вербное воскресение

За неделю до Св. Пасхи православные отмечают день, когда Иисус Христос совершил торжественный вход в Иерусалим. Это один из великих праздников и называется он еще Вербным Воскресением, потому что в этот день за вечерним богослужением молящимся раздаются освященные ветви вербы или других растений. В старину с зелеными ветвями встречали царей, возвращавшихся с торжеством после победы над врагами. И мы, держа в руках первые распускающиеся весной ветви, прославляем Спасителя, как Победителя смерти. Потому, что Он воскрешал умерших и в этот самый день входил в Иерусалим для того, чтобы умереть за наши грехи и воскреснуть и тем спасти нас от вечной смерти и вечных мук. Ветка служит у нас тогда знаком победы Христа над смертью и должна напоминать нам о будущем воскресении всех нас из мертвых.

Вербное воскресенье

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Праздники бывают разные. Мы сейчас встречаем праздник Входа Господня в Иерусалим; это один из самых трагических праздников церковного года. Казалось бы — все в нем торжество: Христос вступает в Святой Град; встречают Его ликующие толпы народа, готовые из Него сделать своего политического вождя, ожидающие от Него победы над врагом: разве здесь есть что-то трагическое?

Увы, есть! Потому что все это торжество, все это ликование, все эти надежды построены на недоразумении, на непонимании... И та же самая толпа, которая сегодня кричит: “Осанна Сыну Давидову!” т.е. “Красуйся, Сын Давидов, Царь Израилев”, в несколько дней повернется к Нему враждебным, ненавидящим лицом, и будет требовать Его распятия.

 Что же случилось? Народ Израилев от Него ожидал, что, вступая в Иерусалим, Христос возьмет в Свои руки власть земную; что Он станет ожидаемым Мессией, Который освободит Израильский народ от врагов, что кончена будет оккупация, что побеждены будут противники, отомщено будет всем...

А вместо этого Христос вступает в Священный Град тихо, восходя к Своей смерти... Народные вожди, которые надеялись на Него, поворачивают весь народ против Него; Он их во всем разочаровал; Он — не ожидаемый. Он не тот, на которого надеялись. И Христос идет к смерти...

Но что же остается одним и что завещает нам Христос Своей смертью?

 В течение именно этих дней, говоря народу о том, какова будет их судьба, когда они пройдут мимо Него, не узнав Его, не последовав за Ним, Спаситель Христос говорит: Се, оставляется дом ваш пуст; отныне — пуст ваш храм; пуст ваш народный дом; опустела душа; опустели надежды; все превратилось в пустыню...

 Потому что единственное, что может превратить человеческую пустыню в цветущий сад, единственное, что может дать жизнь тому, что иначе — пепел, единственное, что может сделать человеческое общество полноценным, единственное, что может помочь человеческой жизни стремиться полноводной рекой к своей цели — это присутствие Живого Бога, дающего вечное содержание всему временному: Того Бога, Который настолько велик, что перед Ним нет ни великого, ни малого, а все, в каком-то отношении, так мало перед Ним, а в каком-то смысле все так значительно как перед любовью: самые мелкие, незаметные слова так дороги и значительны, а большие события иногда так ничтожны в таинстве любви.

 Оставляется вам дом ваш пуст... Народ искал земной свободы, земной победы, земной власти; его вожди хотели именно властвовать и побеждать... И что осталось от этого поколения? Что осталось от Римской Империи? Что вообще осталось от всех тех, которые имели в руках власть и думали, что никогда она не отнимется у них? — Ничто. Порой — могилы; чаще — чистое поле...

А Христос? Христос никакой силы, никакой власти не проявил. Перед лицом непонимающих Его Он непонятен: Он все мог; Он мог эту толпу, которая Его так восторженно встречала, собрать воедино, из нее сделать силу, получить политическую власть. Он от этого отказался. Он остался бессильным, беспомощным, уязвимым, кончил как будто побежденным, на кресте, после позорной смерти, среди насмешек тех, могилы которых теперь не сыскать, кости которых, пепел которых давно рассеяны ветром пустыни...

А нам завещал Христос жизнь; Он нас научил тому, что кроме любви, кроме готовности в своем ближнем видеть самое драгоценное, что есть на земле — нет ничего. Он нас научил тому, что человеческое достоинство так велико, что Бог может стать человеком, не унизив Себя. Он нас научил тому, что нет ничтожных людей, тому, что страданье не может разбить человека, если только он умеет любить. Христос научил нас тому, что в ответ на опустошенность жизни можно ответить, отозвавшись только мольбой к Богу: Приди, Господи — и приди скоро!...

Только Бог может Собой заполнить те глубины человеческие, которые зияют пустотой и которых ничем не заполнишь. Только Бог может создать гармонию в человеческом обществе; только Бог может превратить страшную пустыню жизни в цветущий сад.

И вот сегодня, вспоминая вход Господень в Иерусалим, как страшно видеть, что целый народ встречал Живого Бога пришедшего только с вестью о любви до конца — и отвернулся от Него, потому что не до любви было, потому что не любви они искали, потому что страшно было так любить, как заповедал Христос — до готовности жить для любви и умереть от любви. Они предпочли, они хотели, жаждали земного. Осталась пустыня, пустота, ничто...

А те немногие, которые услышали голос Спасителя, которые выбрали любовь — и ничтожество, которые захотели любить ценой своей жизни и ценой своей смерти, те получили по неложному обетованию Христа ЖИЗНЬ, жизнь с избытком, победную, торжествующую жизнь... Праздник, который мы сейчас вспоминаем, который мы сейчас празднуем — это день страшнейшего недоразумения: одним оставляется дом их пуст, другие входят в дом Божий и становятся сами храмом Святого Духа, домом жизни. Аминь.

 Митрополит Сурожский Антоний


Паломничество в с. Отказное
В воскресение, 30 марта, прихожане храма Вознесения Господня с. Прасковея вместе с настоятелем протоиереем Димитрием Морозовым осуществили поездку в с.Отказное, где посетили старинный храм и святой источник в с. Отказном Советского района.

Село Отказное находится недалеко от города Зеленокумска. Оно совсем небольшое с населением ок. 3000 чел. Каково же было наше удивление, когда, приехав туда, мы увидели необыкновенной красоты величественный храм, к тому же действующий!

Протоиерей Михаил, настоятель Свято-Никольского храма, поведал нам историю основания храма и его дальнейшую печальную судьбу, очень похожую на судьбы многих православных храмов послереволюционной России.

Из истории названия села. Само село было основано в 1784 году на казенной земле выходцами из внутренних губерний. Переселенцам было предложено от властей поселиться в местности, называемой «Столыпинке», но они решительно отказались строиться на указанном месте и осели в настоящем местонахождении села, от чего оно и получило название «Отказного».

Современный храм был построен не ранее 1910 года. К тому времени в селе уже имелись две церкви: Николаевская, деревянная, построенная в 1798 году и Трехсвятительская, каменная, построенная в 1858 году. По словам о. настоятеля, храм во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста был освящен святителем Игнатием (Брянчаниновым), епископом Черноморским и Кавказским. Это обстоятельство немаловажно для верующего человека, так как свт. Игнатий канонизирован и является весьма почитаемым как в Ставропольско-Владикавказской епархии, так и за ее пределами, и зарубежом.

После революции новый Свято-Никольский храм вместе с остальными был закрыт. С 1922 года в храме было зернохранилище, а на территории храма была база МТС.

После Великой Отечественной войны в 1945 году храм вновь открыли. И, хотя крыша и купола храма практически были разрушены, службу проводили вплоть до конца 50-х годов. Времена правления Н.Хрущева были тяжелыми для православной России, т.к. при нем повсеместно закрывались храмы. В 1961 году здание единственно уцелевшего Свято-Никольского храма было признано, якобы, опасным и духовенству запретили проводить там службу. Храм также пытались разрушить. И хотя использовалась при этом тяжелая буровая техника, сделать это так и не удалось. Стены храма и колокольня выдержали.

Начиная с 1988 года силами прихожан, в основном сельских бабушек, на территории храма был построен дом, в котором стали проводить богослужения. И в это же время началось восстановление храма. К 1992 году его территорию привели в порядок, сам храм побелили, поштукатурили. В том же году храм был освящен митрополитом Гедеоном (Докукиным).  А к 1 сентябрю из Грозного прибыл сюда о.Михаил, который и по сей день является настоятелем это храма.

В храме были проведены большие работы: выполнен новый иконостас, пытались восстановить старые и нарисовать новые фрески на потолке. Прихожанами были подарены  своей церкви многие старинные иконы.

Особо почитаемыми иконами храма считаются образы Спасителя и святителя Николая Чудотворца. Любопытно, что икона свт. Николая хотя и написана недавно, лет 10 назад, но после освящения ее митрополитом Гедеоном стала мироточить. 

Но, к сожалению, средств для содержания храма катастрофически не хватает. Бывает, что платить нечем даже за отопление. Поэтому службу в храме проводят только в теплое время года. А в остальное время богослужения проводятся в крестильной церкви.

Затем мы поехали на святой источник, который находится в 3-х км от храма. О.Михаил поведал нам интересную историю о его происхождении. По рассказам местных жителей в середине 19 века у одного крестьянина очень сильно болела дочь. Однажды во сне ему явился святитель Николай и указал место этого источника. Крестьянская дочь исцелилась. А возле источника, названного «Топчиев кладезь» в честь семьи девочки, вскоре построили церковь, и там же стали селиться монахи, которые рыли себе кельи прямо в земле. Было построено 3 купальни: одна мужская и две женские. Говорят, что монахи прорыли подземные ходы до самого храма и даже до Зеленокумска. С середины 30-х годов церковь была разрушена. Монахи тоже покинули эту землю. Из-за построенного Отказненского водохранилища плодородная земля вокруг церкви превратилась в болото, а многочисленные ходы были залиты водой.

Но источник остался, и сейчас к нему совершают паломничества православные христиане. Особенно много народу здесь 22 мая – на праздник святителя Николая. О.Михаил рассказал несколько случаев из собственной жизни чудесного исцеления водой из источника.

Цицилина Эльза

30.03.2008 г.

О Благовещении

Ежегодно 7 апреля православные христиане отмечают день Благовещения Пресвятой Богородицы. В этот день послабляется пост, можно себе позволить на трапезе подсолнечное масло и рыбу (как и на Вербное воскресенье). А почему так? Потому, что радость о том, что в мире родится Христос Спаситель, является ярким примером надежды на Его помощь, заступление и спасение. Предлагаем читателям краткую историю праздничного события из Евангелия от Луки.


В шестой месяц после явления Ангела Захарии, тот же Архангел Гавриил послан был от Бога в город Назарет к Пресвятой Деве Марии с радостной вестью, что Господь избрал Ее быть Матерью Спасителя мира.

Ангел явился в дом праведного Иосифа, когда Мария читала Священное Писание и, войдя к Ней, сказал: «Радуйся, Благодатная! (то есть исполненная благодати Божией – даров Святого Духа). Господь с Тобою! Благословенная Ты между женами».


Мария смутилась от слов Ангела и думала: что значит это приветствие?

Ангел же продолжал говорить Ей: «Не бойся, мария, ибо Ты обрела благодать у Бога. И, вот, Ты родишь Сына и наречешь имя Ему Иисус. Он будет велик, и назовется Сыном Всевышнего, и Царству Его не будет конца».


Мария в недоумении спросила Ангела: «Как это будет, когда Я мужа не знаю?»


Ангел ответил Ей, что все это совершится силою Всемогущего Бога: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот, и родственница Твоя, Елисавета, не имевшая детей до глубокой старости, скоро родит сына; ибо у Бога не останется бессильным никакое слово».


Тогда Мария со смирением сказала: «Я раба Господня; да будет Мне по слову твоему».


И Архангел Гавриил отошел от Нее.


Слово на Благовещение Пресвятой Богородицы

 Благовещение – это день благой вести о том, что нашлась во всем мире людском Дева, так верующая Богу, так глубоко способная к послушанию и к доверию, что от Нее может родиться Сын Божий. Воплощение Сына Божия, с одной стороны, дело Божией любви – крестной, ласковой, спасающей – и Божией силы; но вместе с этим воплощение Сына Божия есть дело человеческой свободы. Св. Григорий Палама говорит, что Воплощение было бы так же невозможно без свободного человеческого согласия Божией Матери, как оно было бы невозможно без творческой воли Божией. И в этот день Благовещения мы в Божией Матери созерцаем Деву, Которая всем сердцем, всем умом, всей душой, всей Своей крепостью сумела довериться Богу до конца. А благая весть была поистине страшная: явление Ангела, это приветствие: Благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего, не могли не вызвать не только изумления, не только трепета, но и страха в душе девы, не знавшей мужа, – как это могло быть?..


И тут мы улавливаем разницу между колеблющейся – хотя и глубокой – верой Захарии, отца Предтечи, и верой Божией Матери. Захарии тоже возвещено, что у его жены родится сын – естественным образом, несмотря на ее преклонный возраст; и его ответ на эту весть Божию: Как же это может быть? Этого не может случиться! Чем Ты можешь это доказать? Какое заверение Ты мне можешь дать?.. Божия Матерь ставит вопрос только так: Как это может случиться со мной – я же дева?.. И на ответ Ангела, что это будет, Она отвечает только словами полной отдачи Себя в руки Божии; Ее слова: Се, Раба Господня; буди Мне по глаголу твоему...


Слово “раба” в теперешнем нашем словоупотреблении говорит о порабощенности; в славянском языке рабом называл себя человек, который свою жизнь, свою волю отдал другому. И Она действительно отдала Богу Свою жизнь, Свою волю, Свою судьбу, приняв верой – то есть непостижимым доверием – весть о том, что Она будет Матерью воплощенного Сына Божия. О Ней праведная Елизавета говорит: Блаженна веровавшая, ибо будет Ей реченное Ей от Господа... В Божией Матери мы находим изумительную способность довериться Богу до конца; но способность эта не природная, не естественная: такую веру можно в себе выковать подвигом чистоты сердца, подвигом любви к Богу. Подвигом, ибо отцы говорят: Пролей кровь, и примешь Дух... Один из западных писателей говорит, что Воплощение стало возможным, когда нашлась Дева

израильская, Которая всей мыслью, всем сердцем, всей жизнью Своей смогла произнести Имя Божие так, что Оно стало плотью в Ней.


Вот благовестие, которое мы сейчас слышали в Евангелии: род человеческий родил, принес Богу в дар Деву, Которая была способна в Своей царственной человеческой свободе стать Матерью Сына Божия, свободно отдавшего Себя для спасения мира. Аминь.


Митрополит Сурожский Антоний.
7 апреля 1981 г.


О Посте
О Великом Посте

Великий пост является важнейшим и самым древним из многодневных постов. Он напоминает нам о сорокадневном посте Спасителя в пустыне. Он также вводит нас в Страстную седмицу и затем к радостям Праздника праздников – Светлого Христова Воскресения.

Св. Вел. пост есть время молитвы и покаяния, когда каждый из нас должен испросить у Господа прощение своих грехов (говением и исповедью) и достойно причаститься Св. Христовых Таин, согласно заповеди Христовой (Ин. 6, 53-56).

Еще в Ветхом Завете Господь повелел сынам Израилевым каждый год давать десятину (т.е. десятую часть) из всего, что они приобретали. Тем самым испрашивалось Божие благословение на все дела и благие начинания.

Зная это, Св. Апостолы установили и для нашей пользы десятую часть года, т.е. время Великого поста (Св. Четыредесятницу) для посвящения Богу. Для чего же? Чтобы мы не лишались Божией помощи и покрова.

Таким образом, Великий пост – это Богом определенная десятина каждого года (по приблизительному подсчету 36 дней, не считая воскресных дней). В это время уменьшаются или вовсе прекращаются житейские развлечения и различные увеселения. Почему? Дабы чаще задумываться о Боге, смысле жизни, присутствовать на неповторимых великопостных богослужениях.

В Великом посту каждое воскресенье посвящено воспоминанию какого-либо особого события или лица, призывающего душу к покаянию и надежде на милосердие Божие.

Но пост - это не смирительная рубашка. В него необходимо входить постепенно, и каждый человек должен сам определить, сколько ему требуется в сутки пищи и питья. Пожилые, больные люди, дети и беременные женщины могут освобождаться от строгого поста.

Пост должен быть не только телесным, но и духовным. Великий пост должен быть временем особенного покаяния и усиленной молитвы. Без молитвы и покаяния пост становится всего лишь диетой.

Святоотеческое наследие о посте

Ты постишься? Напитай голодных, напой жаждущих, посети больных, не забудь заключенных. Утешь скорбящих и плачущих; будь милосерден, кроток, добр, тих, долготерпелив, незлопамятен, благоговеен, истинен, благочестив, чтобы Бог принял и пост твой и в изобилии даровал плоды покаяния.
(Святитель Иоанн Златоуст, IVв.)

В наступившие дни святого Поста приведи себя в порядок, примирись с людьми и с Богом. Сокрушайся и плачь о своем недостоинстве и гибели своей, тогда получишь прощение и обретешь надежду спасения. Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит, а без этого никакие жертвы и милостыни не помогут тебе.
(Из писем игумена Никона (Воробьева))

Подготовил протоиерей Д.Морозов,
с. Прасковея

Священное Писание о Посте.
Священное Писание о Посте
Пост заповедан:

словом Господним, которое было к Иоилю: назначьте пост, созовите старцев и всех жителей в дом Господа Бога вашего и взывайте к Господу (Иоил. 1, 1, 14).

Цель поста определена Господом:

приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними Жених? Но придут дни, когда отнимется от них Жених, и тогда будут поститься (Мр. 5, 14—15).

Как должен быть соблюдаем пост?

Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого—одень его, и от единокровного твоего не укрывайся (Ис. 58, 6—7).
Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцем твоим, Который в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. (Мф. 6, 14—18).

Пост сопровождается

а) молитвою: услышав о бедствии, я печален был несколько дней, и постился и молился перед Богом небесным (Неем. 1, 4). Анна пророчица не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь (Лук. 2, 37);

б) исповеданием грехов: Самуил сказал: соберите всех израильтян в Массифу, и я помолюсь о вас Господу (по случаю нападения филистимлян). И собрались въ Массифу, и постились в тот день, говоря: согрешили мы пред Господом (1 Цар. 7, 5—6). Собрались все сыны Израилевы постились и исповедывались во грехах своих и в преступлениях отцов своих (Неем. 9, 1—2);

в) уничижением: Моисей сказал Израилю: повергшись пред Господом, молился я сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил, за все грехи ваши (Втор. 9, 18). Обратил я лице мое к Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле. И молился я Господу Богу моему, и исповедывался, и сказал: Господи! у нас на лицах стыд, у царей наших, у князей наших и у отцов наших, потому что мы согрешили пред Тобою (Дан. 9, 3—4, 8);

г) обращением: донесли Иосафату, говоря: идет на тебя множество великое. И убоялся Иосафат, и обратил лицо свое взыскать Господа, и объявил пост по всей Иудее. И собрались иудеи просить помощи у Господа (2 Пар. 20, 2-4);

д) печалью: плачу, постясь душою моею (Пс. 68, 11). Я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней. Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои (Дан. 10, 2)

е) делами благотворения (Пс. 58, 6—8): когда вы постились и плакали, для Меня ли вы постились? Так говорил тогда Господь Саваоф; производите суд справедливый и оказывайте милость и сострадание каждый к брату своему; вдовы и сироты, пришельца и бедного не притесняйте и зла друг против друга не мыслите в сердце вашем (Зах. 7, 5, 9-10).

Обетования за богоугодный пост:

когда ты, постясь, удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь говорить оскорбительное и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца,— тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень; и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают (Ис. 58, 9—12).

Примеры чудных постов:

Моисей пробыл у Господа (на Синае,) сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил (Исх. 34, 28). Господь Иисус поведен был духом в пустыню; там сорок дней Он ничего не ел (Лук. 4, 1—2).

Примеры общественных постов:

Жители Иависа взяли кости Саула и сыновей его и погребли в Иависе и постились семь дней (1 Цар. 31,13. Есфирь: гл. 4, ст. 3, 15—17, см. выше). Иерусалимляне: велик гнев и негодование, которое объявил Господь на народ сей (через Иеремию), посему объявили пост пред лицом Господа всему народу в Иерусалиме и всему народу, пришедшему в Иерусалим из городов Иудейских (Иер. 36, 7, 9). Ниневитяне (Ион. 3, 5—11).

Примеры постов верующих:

Давид: колена мои изнемогли от поста и тело мое лишилось тука (Пс. 108, 24). Ездра: хлеба не ел я воды не пил, потому что плакал о преступлении переселенцев (1 Ездр. 10, 6).

Апостолы: мы во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в трудах, в бдениях, в постах (2 Кор. 6, 4—5). Давид: и гораздо более был в труде и в изнурении, часто в голоде и жажде, в посте (—11, 23, 27).


Православный молодежный семинар

Православный молодежный семинар:

"Церковь и молодежь: тоталитарные секты угроза национальной безопасности".

 
Под таким названием по благословению Священноначалия в ФГОУ СПО "Прасковейском сельскохозяйственном техникуме" проходила встреча духовенства Свято-Крестовского округа под председательством благочинного архимандрита Власия (Тюрина) и студенческой молодежи средних специальных заведений г. Буденновска, с. Прасковея и представителей от учебных заведений г. Зеленокумска и др.


Целью Семинара стало духовно-нравственное просвещение общества в деле национальной и религиозной безопасности, разъяснение и предупреждение асоциальной деятельности деструктивных культов в молодежной среде.


Предварил Семинар праздничный соборный молебен в домовой часовне св. равноапостольного кн. Владимира при общежитии сельхозтехникума.


С приветствиями к слушателям обратились:

АрхимандритВласий(Тюрин), благочинный Буденновского округа;

Марина Александровна Писанко, заместитель директора ФГОУ СПО "Прасковейский сельскохозяйственный техникум" по учебно-методической работе;

Марина Михайловна Боровик, депутат Думы г. Буденновска.


С докладом "Тоталитарные секты: общие понятия, постановка проблемы, определение терминов" выступил настоятель Вознесенской церкви с. Прасковея протоиерей Димитрий Морозов. Он раскрыл сам смысл слова "секта", привел примеры других стран по отношению к тоталитарным культам, обозначил критерии принадлежности к той или иной подобной группе.


Следующим стало сообщение "Истоки и происхождение тоталитарных сект" студента 3-го курса агрономического отделения сельхозтехникума Волик Сергея. В нем докладчик постарался подробно ответить на вопросы о том, как происходят процессы образования новых религиозных движений и какова их первопричина.


Муратхановым Максимом, студентом 2-го курса технологического отделения сельхозтехникума, было подготовлено сообщение "Тоталитарные секты и технологии их деятельности: обман при вербовке". Было озвучено, каким образом группа вербует новых членов и что с ними происходит, пока они находятся в секте. Стало понятным и то, сохраняет ли группа за человеком право самому выбирать, во что он хочет верить. Если для вербовки новых членов и для дальнейшего руководства ими используется обман, гипноз, кодирование и другие средства контролирования сознания, то очевидно, что тем самым права человека нарушаются самым бесстыдным образом.


О том, как распознать и по каким признакам и характерным чертам можно узнать о нетрадиционных религиозных движениях, особенно в молодежной среде, рассказала
студентка 2-го курса отделения коммерции сельхозтехникума Баранова Виктория.


Очень живо и действенно прозвучало сообщение Коваленко О.Н., заведующей заочным отделением сельхозтехникума, преподавателя технологических дисциплин: "Как не попасть в секту". Слушателям была предложена своего рода техника религиозной безопасности, т.е. какими вопросами можно поставить в затруднительное положение последователя какой-либо секты. Также был проведен краткий обзор основополагающих истин Православия.


В заключении профессор, доктор исторических наук Б.А. Черкесов подытожил итоги семинара, положительно охарактеризовав доступность информации о псевдорелигиозных культах.


Во время выступлений на экран проецировался фильм "Религиозные секты" А. Егорцева, где был наглядно представлен деструктивный характер некоторых известных в России и зарубежом сект.


Православный педсовет

В воскресенье, 17 февраля, в честь православного праздника Сретения Господня состоялась встреча настоятеля Вознесенской церкви с. Прасковея протоиерея Димитрия Морозова с администрацией и работниками образовательных учреждений города и района.


На встрече горячо обсуждались вопросы православного воспитания молодежи. По всему было видно, что собравшиеся неравнодушны к этим проблемам. Благодаря помощи Прихода многие из присутствующих ездили за опытом и в Москву, Ставрополь, в Зеленокумск на всякого рода конференции, встречи и форумы, посвященные православному воспитанию. И участники таких съездов с удовольствием делились впечатлениями с собравшимися.


О.Дмитрий рассказал об истории православного Прикумья, в частности, Прасковеи, начиная с 1787 г. Ведь на территории села находилось три храма: Вознесенсий, Покровский и Александро-Невский, четвертый – Свято-Троицкий – был в стадии завершения строительства. Ни один из их не сохранился до настоящего времени. По названиям приходов сохранились три одноименных кладбища, на одном из которых, Вознесенском, в 2006 г. был поставлен памятник духовенству и мирянам, чьи останки были перенесены в 60-е годы прошлого столетия со старого церковного кладбища. Также определенный интерес представляли некоторые священнослужители. Так, например, диакон Вознесенской церкви о. Василий Попов имел орден св. Нины 4-й степени и орден «Льва и солнца» с фирманом от персидского шаха. Это приоткрывает нам заслуги того человека перед Церковью и Отечеством, показывает совестливое отношение к гражданским обязанностям, в частности, духовенства.


Участницы Международных Рождественских Чтений Валькова О.Д. и Тульникова Т.Ю. поделились с коллегами тем опытом, который был накоплен разными епархиями Русской Православной Церкви в деле духовного просвещения и образовани. К примеру. Участники секции «Православныеценности и современное образование» отмечали востребованность курса «Православная культура». Целостно-значимый опыт уже приносит благодатные плоды в тех районах и областях где изучается курс ОПК (основ православной культуры) уже не один год: заметно снизилась детская преступность, укрепляется институт семьи, повышается уровень нравственности и терпимости молодежи.


Секция «Духовные основы здоровой семьи» показала особую заинтересованность духовенства, педагогов, психологов, социальных работников, учёных в данном вопросе. Тем более что 2008 год в нашей стране объявлен Годом Семьи. Все участники встречи отмечали: семейная жизнь – это прежде всего жизнь духовная.


Секция «Церковно–приходская воскресная школа как ведущая форма катехизации на приходе» привлекла внимание многих педагогов, священников, руководителей. Церковная система образования возобновляется, но условия её становления в разных епархиях и даже приходах сильно различаются между собой. Следствием этого стало разнообразие представленного опыта работы педагогов.


Нужно сказать, что в двух прасковейских школах в некоторых начальных классах по желанию родителей преподаются факультативно основы православной культуры более чем сотни учащимся, а духовно-патриотическое воспитание представлено программой О. Дубовой «Честь имею!».


Подобные встречи становятся уже доброй традицией. Прасковейский Приход сумел сплотить педагогический коллектив, создав методическое объединение «Светоч», который принимает активное участие в продвижении идей православного воспитания молодого поколения на прикумской земле.


15 февраля Ц один из 12 главных (двунадесятых) праздников Православной Церкви Ц Сретение Господне.

15 февраля Ц один из 12 главных (двунадесятых) праздников Православной Церкви Ц Сретение Господне.


В этот день Ц сороковой день по Рождестве Христовом Ц Пресвятая Богородица, следуя ветхозаветному закону, принесла младенца Иисуса в иерусалимский храм, чтобы посвятить Его Богу.


В храме Младенец Иисус был встречен праведным старцем Симеоном Ц одним из образованнейших людей своего времени. По преданию, он был одним из семидесяти переводчиков Пятикнижия с еврейского на греческий язык. Ётот перевод (Септуагинта), был сделан по просьбе египетского царя Птолемея II Филадельфа 72 толковниками. Когда праведный Симеон переводил книгу пророка Исаии, он дошел до слов: “Се Дева во чреве приимет и родит Сына” Ч и усомнился: разве дева может родить? Он хотел уже вставить вместо слова “Дева” слово “жена”, как вдруг ему явился ангел и, удержав за руку, сказал, что Симеон не умрет, пока не увидит исполнения пророчества.


Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки, и, благословив Его, пророчествовал о Спасителе: "Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицеем всех людей: свет во откровение языком, и славу людей Твоих Израиля".


Ётими словами Симеон с радостью говорит: "теперь Ты, Владыко, отпускаешь меня, раба Твоего (из этой жизни в другую), по слову Твоему (согласно Твоего обещания), с миром (спокойно), потому что глаза мои увидели то спасение, которое Ты приготовил для всех людей".


Родившегося Господа Симеон называет: "светом во откровение (для просвещения) языков (язычников), то есть всех племен и народов, и "славою для народа своего", то есть Израиля. - Есть два Израиля: ветхозаветный и новозаветный. В Ветхом Завете то был избранный народ еврейский или израильский, а в Новом Завете - весь верующий мир христианский.


Пресвятой Деве праведный Симеон предсказал будущее о Христе и Ее страданиях у Креста Сына: "Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец" (Лк. 2, 35).


Тут же, в храме, была благочестивая вдова Анна пророчица, восьмидесяти четырех лет, служившая Богу постом и молитвою день и ночь. И она узнала Спасителя и славила Господа, и говорила о Нем всем в Иерусалиме.


Славянское слово “сретение” переводится как “встреча”: встреча человечества, в лице старца Симеона, с Богом.


Праздник Сретения Господня становится известен на с IV века, а на Западе Ц с V века.

День Святого Валентина

"ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА": за или против?


Дети, устроим веселый конкурс! Вырежьте из цветной бумаги сердечки и напишите на них имя того, кто вам нравится, а также ваше пожелание, но своего имени не указывайте, пусть для адресата это будет сюрпризом от неизвестного друга, предложила третьеклассникам учительница английского языка. Было это 14 февраля, в так называемый "день святого Валентина". Ребятишки засопели носами, старательно вырезая "валентинки" и локтем загораживая от соседа надписи.


А теперь положим "валентинки" в почтовый ящик. Ты, Катя, будешь почтальоном разнесешь послания адресатам. Тот, у кого окажется больше всех "валентинок", станет победителем нашего конкурса!..


Картина, подобная описанной совсем не редкость в наших школах. Учителя, затевая всеобщую "валентинизацию" школы, даже не задумываются над смыслом искусственного праздника "всех влюбленных". Интересно, в кого должны быть влюблены 8-10-летние дети, которых тоже вовлекают в "шоу с сердечками"?.. Кстати, дети, выполняя задания педагогов, во время покупки "валентинок" рискуют нарваться на нечто, мягко говоря, антипедагогическое, поскольку очень многие из таких открыток крайне непристойны по содержанию.


Совершенно очевидно, что "праздник" этот антисемейный, поскольку из его устроения выходит, что у человека должна быть не нормальная семья а множество "возлюбленных", то бишь партнеров, которым полагается дарить игривые или двусмысленные "
валентинки". У телеведущих в этот день даже вошло в обычай задавать "звездам" стандартный вопрос: "А сколько валентинок вы сегодня подарили?".


КОРНИ ПРАЗДНИКА


Средства массовой информации, насаждающие у нас нелепую "традицию"
непрошеного "праздника", ссылаются на легенды о некоем епископе Валентине, якобы покровителе "всех влюбленных". Но действительно ли у "дня Валентина" есть христианские корни?


Если заглянуть в православные святцы, да и в католические календари, то мы увидим, что в христианском мире нет святого, чья жизнь напоминала бы легенды, излагаемые в прессе. Из материалов сайта Сретенского монастыря (
Pravoslavie.ru) и сайта Храма Христа Спасителя (http://www.xxc.ru), мы можем узнать подробности.


В православных святцах святых Валентинов много. Почти все мученики, причем
западноевропейские. Св. мученик Валентин Доростольский (память 7 мая), что пострадал примерно в 230 г. Священномученик пресвитер Валентин Римлянин (день памяти 19 июля), принявший смерть за Христа около 270 г. Священномученик епископ Валентин Интерамский (Италийский), пострадавший примерно в то же время... Есть равноапостольный Валентин, один из первых христианских миссионеров Южной Германии, трудившийся в V веке. Есть даже святая мученица Валентина родом из Кесарии, пострадавшая в 308 г.


В подробных католических календарях 14 февраля имеет пометку "Св. Валентин Римлянин
".
Скорее всего, речь идет о священномученике епископе Валентине Интерамском (Италийском), память которого Русская Православная Церковь отмечает 30 июля по старому стилю (12 августа по-новому). Этот святой известен добротой, ученостью и праведной жизнью. Врачевал больных и вылечивал тех, кого считали безнадежными. Но о том, имел ли священномученик Валентин какое-либо отношение к влюбленным, неизвестно.

Скорее всего, праздник всех влюбленных явился отголоском греко-римских языческих праздников в честь любвеобильного бога Пана. Обычно их отмечали 15 февраля. В 496 году папа Римский запретил подобные празднества. Поскольку самым близким ко дню отмененного праздника оказался День Святого Валентина, он, скорее всего, и стал считаться новым "днем влюбленных". Так что праздник этот, берущий начало от блудных игрищ в честь языческого Пана, никогда не имел церковного статуса ни в Православной ни в Римско-католической Церквах. Но его пытаются выдать за "день святого" точно так же, как главный праздник сатанистов Хэллоуин пытаются прикрыть "днем всех святых". Однако празднование дня памяти святого не может нести той идейной антихристианской нагрузки, которую сообщил ему погрязший в страстях западный мир.


Ну, а для женихов и невест, которые хотели бы иметь свой праздник, напомним, что высочайший пример любви для нас подали русские святые благоверные князь Петр и княгиня Феврония Муромские, память которых празднуется 8 июля.


[Первая -1] [Страница 85 из 90] [+1 Последняя]

Сайт Свято-Крестовского округа Георгиевской епархии Русской Православной Церкви.