|
|
|
Новости
[Первая
-1]
[Страница 111 из 119]
[+1
Последняя]
Рождественская елка. Это словосочетание для любого православного человека означает не только украшенное к празднику ароматное смолистое дерево, но и обязательно радостный детский праздник с театральными постановками, колядками, веселыми хороводами и подарками.
Приход Казанской иконы Божией Матери Зеленокумска организовал Рождественскую елку для всех детей города. Уже за полчаса до начала вокруг городского Дворца Культуры толпились веселые дети. Зал ДК выглядел необычно: красиво украшенная ель, огромная икона Рождества Христова, сверкающие рождественские звезды.
Настоятель храма протоиерей Димитрий Звездилин обратился ко всем присутствующим со словами поздравления. Традиционно Рождественский концерт был открыт хором Казанского прихода под управлением регента Марии Звездилиной. Воспитанники воскресной и музыкальных школ пели колядки, исполняли фортепианные пьесы, танцевали, читали стихи, возвещая о рождении в мир Богомладенца. Отличительным выступлением на Рождественкой елке 2009 года стало выступление хора младшей группы учеников воскресной школы, которые исполнил рождественские песенки. В этот день состоялась премьера спектакля «Зимний цветок», который подготовила театральная студия «Свирель». По окончании концерта были подведены итоги конкурса рисунков и поделок «Пришло Христово Рождество». Всем детям были вручены подарки. Наверняка это традиционное рождественское празднование станет для них одним из самых ярких впечатлений наступившего года.
На Руси всегда на святках спешили поделиться Рождественской радостью со страждущими и заключенными. В храме святой Анастасии Узорешительницы, расположенного на территории ФБУ ИК -7 города Зеленокумска, состоялось торжественное Богослужение, которое совершили настоятель храма Казанской иконы Божией Матери протоиерей Димитрий Звездилин и иерей Роман Квитченко. Пение юношеского хора воспитанников воскресной школы сделали это Богослужение более нежным, трогательным и незабываемым. По окончании литургии состоялся Рождественский концерт и вручение подарков, которые заботливо подготовили прихожане Казанского храма.
|
РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ АРХИЕПИСКОПА СТАВРОПОЛЬСКОГО И ВЛАДИКАВКАЗСКОГО ФЕОФАНА ПРАВОСЛАВНЫМ ВЕРУЮЩИМ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА
"Бог на землю сниде, да нас на небеса возведет" (Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу. Кондак 8)
Возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры!
Вновь мы встречаем Рождество Христово, вновь следим за путеводной Вифлеемской звездой, знаменующей начало нашего спасения. Вновь требовательно обращаемся к себе: как провели прошедший год, с чем встречаем год наступающий.
"Слава в вышних Богу, и на земли мир, во человецех благоволение" (Лк. 2, 14), - так воспели Ангелы в ту спасительную ночь, когда на землю сошел Бог во плоти. И Сам Господь заповедал ученикам Своим: "Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается" (Ин. 14, 27). И в нас будут видеть учеников Христовых, только, когда мы исполняем закон Христов.
Помните, дорогие мои, что Кавказа, - это не просто горы, это горы народов, каждый из которых имеет свой язык, свою культуру и обычаи. В общем кавказском доме живут бок о бок христиане и мусульмане. И мы должны помнить об этом, жить с соседями в мире и согласии, единстве и любви, помнить о том, что "всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит" (Мф. 12, 25).
В 2008 году ненавидящие мира принесли на землю Кавказа новую боль. В Южной Осетии погибли сотни мирных жителей, десятки российских миротворцев, вражда между братскими народами усугубилась. И в этой непростой ситуации верующие Северного Кавказа и всей России сплотились в деле помощи пострадавшим. Мы открыли наши сердца, наши храмы и монастыри, наши домы для беженцев. Примером жертвенного служения стал Аланский Богоявленский женский монастырь в Алагирском ущелье, сестры которого приютили более пятидесяти женщин и детей. Монастырь стал и перевалочной базой для гуманитарных грузов. Более ста пятидесяти тонн продуктов питания, предметов первой необходимости, одежды и лекарств передали приходы и монастыри Ставропольской и Владикавказской епархии народу Южной Осетии. Общецерковная программа помощи собрала миллионы рублей, на которые были приобретены семейные наборы и бытовая техника для людей, лишившихся своего имущества, а также пятнадцать экипажей скорой помощи. Сердечно благодарю вас, мои дорогие, за добрые дела ваши.
Наш народ проявил милосердие и заботу о пострадавших. Так надлежит нам поступать и всегда в нашей повседневной жизни, где человеческая беда, может быть, не видна так наглядно, но так же жалит сердце и душу человека, удрученного болезнью, материальным недостатком, иным житейским испытанием. Особенно важно об этом помнить сегодня, когда нас пугают экономическим нестроениями в мире, к которым привело слепое поклонение золотому тельцу, безудержное стремление к обогащению, забвение всех и всяческих принципов ради наживы.
Эта стихия не могла не привести к беде. И преодолеть эту беду можно только на прочной духовно-нравственной основе. Святой праведный Иоанн Кронштадтский, столетие со дня кончины которого мы отмечаем в эти дни, писал: "...Во всем творении словесном и бессловесном, видна строгая целесообразность, точность, мерность, чистота, совершенство и чрез то достигается благобытие и целостность тварей. В человеке эти качества насаждаемы Творцом с особым преимуществом, как в разумном венце тварей, которому подчинены все видимые земные твари, и он, как разумное существо должен особенно охотно, разумно, свободно и усердно подчиниться этим законам Творца для своего благобытия; а потому, человек, будь кроток, смирен, благ, милосерд, сострадателен, послушен, воздержан, целомудрен, терпелив, предан Творцу всем существом постоянно, всю жизнь свою".
В нынешнем году Рождественская радость наша растворена в печали, ибо накануне праздника почил наш великий господин и всероссийский отец – Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Кончина Святейшего отозвалась горем в душе каждого православного христианина, но мы знаем и помним, что у Бога нет мертвых, и Патриарх сегодня молится о нас у Престола Божия. А на земле нашей во множестве просияли свидетельства его Первосвятительских трудов. В том числе, это и заложенный его Святейшеством в Ставрополе кафедральный собор Казанской иконы Божией Матери, стоящий ныне под куполами и благодатными крестами.
Верим и надеемся, что, Богу содействующу и предстательством Царицы Небесной, недалеко время, когда стены Казанского собора огласятся церковной молитвой, а на престоле будет совершаться Бескровная Жертва о мире и благополучии на седом Кавказе.
В эти дни также всех вас призываю к горячей молитве Всемилостивому Богу о даровании осиротевшей Церкви Русской Первосвятителя, который в мире, целостности и чистоте право будет вести корабль Русской Православной Церкви в тихую гавань спасения.
Еще и еще раз поздравляю всех вас с великим и мироспасительным праздником Рождества Христова и от всего сердца желаю здравия, благополучия и преуспеяния в исполнении заповедей Христовых. Христос рождается – славьте! Христос с небес – встречайте!
Феофан, Архиепископ Ставропольский и Владикавказский
25.12.2008/7.1.2009
Ставрополь
|
РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Патриарха Московского и всея Руси Алексия II архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви
Незадолго до своей кончины новопреставленный Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II успел подготовить публикуемое ниже Рождественское послание.
Слава в вышних Богу, в Вифлееме слышу от безплотных днесь, на земли мир благоволившему быти. Стихира на литии в праздник Рождества Христова
Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, честное пресвитерство, во Христе диаконство, боголюбивый монашеский чин, дорогие братья и сестры ― верные чада церковные!
Вновь слышим мы ликующую ангельскую песнь: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, во человецех благоволение!» (Лк. 2. 14). Церковь встречает на земле Предвечного Бога, Который, родившись в Вифлееме от Приснодевы, стал Человеком. По слову Евангелия, Его Пришествие несет людям, живущим на земле, вышний мир. Исполняется пророчество Псалмопевца: «Господь крепость людем Своим даст, Господь благословит люди Своя миром» (Пс. 28. 11).
«Мир оставляю вам, мир Мой даю вам, ― говорит Спаситель, ― не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (Ин. 14. 27). Мир, подаваемый Богом и в Нем воплощенный, истребляет греховные страсти и мирские треволнения. Этот мир ничего общего не имеет с житейской самоуспокоенностью, замыкающей душу человеческую в рамках земных интересов, ― он возносит ее к премирному Царству Божию, причаститься которому уже здесь, на земле, может каждый истинный христианин. Святитель Василий Великий называл подаваемый Богом мир «совершеннейшим из благословений», а преподобный Серафим Саровский оставил нам поистине золотые, небесного свойства слова: «Стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся».
Воплотившийся Бог Слово принес мир всем, кто верует в Него и следует за Ним, взяв крест свой. Но почему же вокруг нас по-прежнему столько конфликтов, распрей, ссор и обид? Почему сохраняется вражда между поколениями, политическими группами, богатыми и бедными? Почему расстаются родители, заставляя страдать детей? Почему народы, даже православные, восстают друг на друга?
Мы не сможем прямо и честно ответить на этот вопрос, если не заглянем в глубину собственных сердец: не слишком ли часто мы живем по своей воле, забывая о воле Божией и Его заповедях, полагаемся лишь на человеческие силы, забывая о силе Божией? Не подменяем ли стремление к миру и правде греховной суетой, которая приводит лишь к разочаровывающей пустоте?
Будем же помнить, дорогие мои, что истинный мир дается только Господом. Только шествуя вослед Вифлеемской звезде по пути Христову, мы обретем благоденственную и мирную жизнь на земле и вечный мир в Его Небесном Царствии.
Будем помнить о том, что мир Христов побеждает вражду века сего, что, только стяжав этот мир в сердце своем, человек может устоять во всех житейских бурях и нести примирение ближним и дальним, преображая жизнь верой, правдой, чистотой и любовью. Да объемлет собою мир Христов всех нас ― Его учеников и последователей, людей разных возрастов, национальностей, политических взглядов и социальных слоев. Пусть он простирается и на людей иных вер и убеждений, с которыми мы созидаем народную жизнь.
В мире снова неспокойно. Во многих местах льется кровь, страдают люди. Но мы веруем, что Господь поможет нам, православным христианам, своим добрым примером и действием побудить народы к примирению, к мудрому и справедливому разрешению всех споров и разногласий.
Возлюбленные архипастыри, дорогие отцы, братья и сестры! По молитвам Пресвятой Богородицы и всех святых Господь ведет Церковь по пути спасения. Благодаря многим и многим трудам вашим в истекшем году Он хранил народ Свой непреоборимым и «ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян. 2. 47). С помощью Божией совершалось и мое Патриаршее служение. Пастыреначальник Христос укреплял мои силы в молитвенном Ему предстоянии, даровал радость живого общения со многими из вас, умудрял в беседах с власть имущими, с представителями разных стран и народов.
В июне 2008 года в Москве прошел Освященный Архиерейский Собор, который прославил как общецерковных святых ряд почитаемых народом угодников Божиих, развил социальное учение нашей Церкви и принял решения по многим насущным вопросам ее жизни. Мы совершили празднование 1020-летия Крещения Руси, во время которого Господь сподобил меня посетить древний Киев ― колыбель нашей Церкви и одну из ее духовных столиц. При большом стечении верующих мы молились у киевских святынь, вновь ощутив крепкое единство народов, крещенных в одной купели. Это единство, заповеданное нам святыми предками, нужно бережно хранить и передавать потомкам.
В прошедшем году исполнилось 90 лет со дня злодейского убиения царственных страстотерпцев. В дни их памяти десятки тысяч верующих, прибыв на место страданий святых страстотерпцев, просили их о помощи нашему народу в его духовном возрождении, в исправлении его исторических путей. Будем тверды в надежде на то, что Господь сподобит нас преодолеть все последствия трагедий, распрей и преступлений XX века, возводя Святую Русь от силы в силу.
Дай Бог, чтобы исполнились на ней слова святителя Шанхайского и Сан-Францисского Иоанна, сказанные в грозном 1938 году: «Блаженна ты, Земля Русская, очищаемая огнем страдания! Прошла ты воду крещения, проходишь ныне через огонь страдания, внидешь и ты в покой».
Всех вас, дорогие мои, сердечно поздравляю с праздником Рождества Господа нашего и Спасителя! Родившийся в Вифлееме Богочеловек Христос да благословит всех нас в наступающем новом году миром, здравием и успехом во всяком добром деле! Да принесет Он в наши дома, в наши страны, города и веси радость жить в согласии, любви и правде Его. В этот священный праздник обращаю к вам слова святого апостола Павла: «Братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, ― и Бог любви и мира будет с вами» (2 Кор. 13. 11). Аминь.
+АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ
Рождество Христово 2008/2009 года
Москва
|
РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Местоблюстителя Патриаршего Престола митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви
Возлюбленные о Господе собратья архипастыри, честные пресвитеры, благоговейные диаконы, боголюбивые иноки и инокини и все верные чада Русской Православной Церкви! «Милость вам и мир и любовь да умножатся» (Иуд. 1. 2).
В эти дни мы вспоминаем, как Сын Божий снисшел к людям, дабы каждый из нас мог воссоединиться с Ним. Но чтобы эта возможность стала реальностью, от нас требуется ответ, достойный Божественной любви — наша любовь, любовь деятельная и жертвенная, любовь, которая «не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла» (1 Кор. 13. 4–5).
Пример такой любви явил нам своей жизнью Святейший Патриарх Алексий, которого мы совсем недавно проводили в путь всея земли. Он, подобно евангельскому доброму пастырю, полагал жизнь свою за овец (Ин. 10. 11), врученных его попечению Пастыреначальником Христом. Несомненная заслуга почившего Святейшего Патриарха — это сохранение богозаповеданного единства Церкви, которое не смогли поколебать никакие попытки внести в церковную жизнь расколы и разделения. Прошедшее в Москве, Киеве и Минске празднование 1020-летия Крещения Руси ярко подтвердило волю церковного народа к единению. Многие тысячи людей вновь засвидетельствовали: именно в единой Церкви, в полноте Христова Тела пребывает истина.
С кончиной Святейшего Патриарха Алексия завершился важнейший период истории нашей Церкви, совпавший со временем глубоких социальных перемен. Ныне мы живем в совершенно другом обществе, не похожем на то, что вышло из времен навязанного нам безбожия.
В то же время сейчас народы, духовно руководимые Русской Церковью, сталкиваются с пришедшими извне трудностями в экономической и социальной области. Немало людей лишается работы, терпит материальный ущерб. Церковь с состраданием обнимает каждого, кому сейчас тяжело. Да укрепит и вразумит Господь всех — правителей, предпринимателей, простых тружеников — дабы мы, через общий согласный труд, взаимную поддержку и поиск верных решений, помогли друг другу преодолеть нынешние затруднения и вышли из них, сохранив себя и своих ближних, сохранив мир и согласие в наших обществах.
Сегодня наша Церковь переживает особое время: все мы приближаемся к Поместному Собору, на котором изволением Святого Духа будет избран новый Предстоятель — Святейший Патриарх Московский и всея Руси. Готовясь ко грядущему выбору, будем помнить, что только любовь созидает настоящую соборность. «Любовь соединяет многих в одно тело, — учит святитель Иоанн Златоуст, — и делает души их жилищами Святого Духа, потому что не в разделенных друг от друга, но в соединенных по душе может обитать Дух Божий». Святой апостол Павел предостерегает: «Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие» (Евр. 12. 15). Этот корень — грех; корень же всякого греха — гордость. В гордом сердце нет места любви. Только в том случае, если мы не оставим в наших душах места вражде, зависти, соперничеству, но откроем свои сердца любви и единению, в нашей жизни будет действовать Божественная благодать. Она уврачует наши немощи и восполнит скудость наших сил. Она даст нам дерзновение, крепость и мудрость, ведя Церковь путем Самого Христа, Который, по Своему обетованию, пребывает с нами «во все дни до скончания века» (Мф. 28. 20).
В этот радостный день сердечно поздравляю всех вас с великим и мироспасительным праздником Рождества Христова и новым 2009 годом. Пусть он будет добрым и благоуспешным, и да сопровождают нас на всех жизненных путях «благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа» (1 Кор. 13. 13).
Кирилл, митрополит Смоленский и Калининградский, Местоблюститель Патриаршего Престола
Рождество Христово 2008/2009 года,
Москва
|
17 декабря в МОУ СОШ №14 с.Степное прошла районная конференция "Семья и школа партнёры в воспитании". На конференции присутствовали работники РОНО, преподаватели, родители, сотрудники детских специальных учреждений, руководители силовых ведомств.
На пленарном заседании настоятель церкви Рождества Богородицы с. Степное иерей Андрей Чернов выступил с докладом "Взаимодействие семьи и школы в духовно-нравственном воспитании детей". В частности, священник отметил, что сам термин "духовно-нравственное воспитание" пространен и под ним можно понимать само морально-этическое, культурное становление человека. Оно берет основание от нравственных чувств, облика, позиции и поведения, всецело формируя духовный и нравственный облик.
В работе секции "Духовно-нравственное воспитание детей в семье" о. Андрей рассказал о принципах христианского воспитания в семье.
В резолюции конференции выражается особая озабоченность всех участников о духовно-нравственном состоянии, идеалах, ценностях подрастающего поколения и молодёжи России. В связи с этим принято решение совершенствовать взаимоотношения между заинтересованными организациями и государственными структурами для успешного содействия в воспитаний учащихся.
|
10 – 12 декабря 2008 года в городе Будённовске прошёл семинар-совещание, организованный Правительством Ставропольского краяи: «Проблемы реализации Федерального закона “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”», на который были приглашены председатели и ответственные секретари комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов и городских округов Ставрополья.
11 декабря в рамках совещания в муниципальном Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Росток» участники семинара собрались для того, чтобы ознакомиться с положительным опытом работы этого учреждения и обсудить проблемы и задачи социальной реабилитации детей и подростков.
По приглашению организаторов встречи центр «Росток» посетил председатель епархиального отдела по делам молодёжи, благочинный православных церквей Будённовского округа игумен Андрей (Мороз). Обращаясь к участникам семинара, отец Андрей сказал: «Любой вопрос воспитания или реабилитации каждый раз возвращает нас к основам антропологии – как появился человек и что он из себя на самом деле представляет. Христиане смотрят на человека как на духовно-телесное существо, в котором главная роль принадлежит именно духовной его составляющей. Человечество едино по своей природе, но первоначальный образ его бытия, заложенный в него Творцом, разрушен грехом. Трудно реабилитировать человека порабощённого грехом. Потому что память даже единожды совершенного греха, преследует его всю оставшуюся жизнь. Поэтому самое лучшее средство – ещё в раннем возрасте оградить ребёнка от него. Профилактика должна строиться на твёрдом основании Заповедей Божиих и традиционных духовных ценностях».
После выступления отец благочинный ответил на многочисленные вопросы собравшихся. Одним из решений, принятых по итогам этой встречи, стала рекомендация общеобразовательным учреждениям края включить в учебный план предмет «Социокультурные истоки», знакомящий учащихся с традиционной материальной и духовной культурой нашего Отечества.
|
«Созидательный потенциал этнических и религиозных организаций – во благо России и Ставропольского края»
10 декабря в Доме культуры посёлка Иргаклы Степновского района прошёл общественно-политический форум «Созидательный потенциал этнических и религиозных организаций – во благо России и Ставропольского края» организованный Правительством Ставропольского края. Участники форума – работники образования и культуры, казачество, студенты, представители молодёжных организаций – собрались для обсуждения важнейшей задачи – как обеспечить стабильность социально-политической ситуации и не допустить проявлений национального и религиозного экстремизма (особенно в молодёжной среде) на Северном Кавказе.
По благословению Высокопреосвященнейшего Феофана, Архиепископа Ставропольского и Владикавказского, на этом мероприятии присутствовало множество духовенства Будённовского и Благодарненского церковных округов во главе с благочинными игуменом Андреем (Морозом) и протоиереем Тимофеем Гриценко.
Перед началом работы участники форума почтили память новопреставленного Святейшего Патриарха Алексия II, внёсшего огромный вклад в дело установления мира и согласия в нашем Отечестве.
С докладами выступили заместитель председателя Правительства Ставропольского края С. Д. Ушаков, председатель краевого Комитета по делам национальностей и казачества В. В. Шнюков, заместитель начальника Управления ФСБ края Ю. А. Скворцов, представители силовых структур и молодёжных организаций. В них отмечались факторы, приводящие к этноконфликтной напряжённости и пути их преодоления. По общему мнению докладчиков, только объединение усилий органов государственной власти и местного самоуправления, общественных и религиозных организаций может способствовать противодействию национальному и религиозному экстремизму, недопущению возникновения группировок вокруг радикально настроенных лидеров и провокационных политических проектов.
Муфтий Духовного управления мусульман Карачаево-Черкесской республики и Ставропольского края Исмаил-хаджи Бердиев в своём выступлении обратил внимание на необходимость уважительного отношения к традиционным религиозным ценностям для сохранения дружеских отношений между народами, населяющими юг России. Он рассказал об уникальном опыте проведения летом 2008 года в Ставропольском крае молодёжного лагеря, объединившего верующих ребят – и христиан, и мусульман.
По благословению правящего архиерея православное духовенство на форуме представлял благочинный церквей Будённовского округа игумен Андрей (Мороз). В своей речи он сказал: «Самый эффективный способ преодоления экстремистских настроений – это духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. Государство должно побеспокоиться о том, чтобы духовная культура нашего Отечества преподавалась в школах, - так, чтобы человек, выходя на поприще взрослой, самостоятельной жизни, служения Отечеству, понимал, какие ценности существуют в этом Отечестве, чем ему руководиться в этой жизни и к чему призывать тех, с кем он будет работать». Отец Андрей так же рассказал о многочисленных епархиальных мероприятиях направленных на распространение идей мира и добрососедства на Кавказе осуществляемых Архиепископом Ставропольским и Владикавказским Феофаном.
Форум завершился принятием резолюции, в которой излагаются меры противодействия экстремизму. Это и совершенствование правовой базы построения межнациональных отношений, и трудоустройство молодого мужского населения, контроль за использованием земельных ресурсов и другие инициативы. Резолюция завершается обращением: «Мы, представители этнических и религиозных организаций Ставропольского края, должны активнее развивать идеи духовного единства, межэтнического согласия и российского патриотизма, распространять знания об истории и культуре народов края, развивать межрегиональное сотрудничество во благо нашего любимого Ставропольского края».
|
Утром 5 декабря 2008 года в своей резиденции в Переделкине на 80-м году жизни скончался Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II. Об этом сообщил руководитель пресс-службы Московской Патриархии священник Владимир Вигилянский. По его словам, глава русской православной церкви долго болел.
Святейший Патриарх Алексий II (в миру - Алексей Михайлович Ридигер) родился в Таллине 23 февраля 1929 года. С детства прислуживал в церкви, В 1947 году поступил в Ленинградскую духовную семинарию, затем в Духовную академию, а в 50-м году был назначен настоятелем Богоявленской церкви города Йыхви Таллинской епархии. В марте 61-го в Троицком соборе Троице-Сергиевой Лавры протоиерей Алексий принял монашеский постриг. Вскоре постановлением Священного Синода ему было определено стать епископом Таллинским и Эстонским. В 1964-м был возведен в сан архиепископа и назначен Управляющим делами Московской Патриархии. Еще через 20 лет Владыка Алексий стал митрополитом Ленинградским и Новгородским. 3 мая 1990 года скончался Патриарх Московский и всея Руси Пимен, и для избрания нового Патриарха был созван внеочередной Поместный собор. 10 июня в Богоявленском соборе состоялась интронизация новоизбранного Патриарха.
Святейший Патриарх Алексий Второй был пятнадцатым по счету Предстоятелем Русской Православной Церкви за десять веков существования православия на Руси. Патриаршество Алексия II было отмечено многими важными событиями: устойчиво росло количество приходов, монастырей, духовных учебных заведений. Был подписан Акт о каноническом общении с Русской Православной Церковью Зарубежом. р Все православные скорбят о кончине своего Предстоятеля.
По материалам http://www.newsprom.ru/news/
Слово Высокопреосвященнейшего Феофана, Архиепископа Ставропольского и Владикавказского в день преставления Предстоятеля Русской Церкви
Весть о смерти Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II глубокой скорбью отразилась не только в сердцах верных чад Русской Православной Церкви, но и всех граждан нашего великого отечества.
Патриарх Алексий II вел церковный корабль в трудные годы на стыке веков и тысячелетий, когда страна переживала непростое время перемен. В этих условиях Святейший выступил как печальник земли русской, внося неоценимый вклад в дело сохранения мира и согласия в России и странах ближнего зарубежья. Нередко, когда наше общество стояло на грани катастрофы разделения, он возвышал свой Первосвятительский голос, с болью в сердце призывая к миру и согласию, единству и взаимопониманию. В истории Русской Православной Церкви период Патриарха Алексия уникален. Именно в его Первосвятительство Церковь возродилась из пепла разрухи и гонений. Семь десятилетий государственного атеизма, это сотни тысяч мучеников и десятки тысяч разрушенных храмов, закрытее монастыри и Духовные Школы.
Под омофором Патриарха строились и восстанавливались во множестве храмы, монастыри, открывались Семинарии и Академии, восставали древние святыни, Церковь возвращалась на принадлежащее ей по праву историческое место в жизни нашего общества.
Незадолго до кончины, 30 ноября Святейший совершил Божественную литургию в кафедральном соборе Мюнхена, а 4 декабря он совершает Божественную литургию в первопрестольном граде Москве, своей первосвятительской молитвой знаменуя завершение великого дела в объединение Православия в России и в зарубежье, восстанавливая то единство, которое было утеряно нашим народом в смуте 17 года. И вот не стало Ангела Церкви Русской, нашего Первосвятителя.
Он был отцом не только для тех, кто является верными чадами Русской Православной Церкви, но все наше общество скорбит о нем. Говорю об этом ответственно, ибо множество людей выражает сегодня свои искренние соболезнования. Святейший Патриарх никогда не делил людей по различным признакам - национальным, политическим, иным.
Главным для него было единство нашего общества, нашего большого дома России, Русской Православной Церкви, единство, в том числе и с многомиллионным русским миром, живущим в рассеянии Наш долг молиться о упокоении его души. А он ныне, предстоя у престола Великого Бога, взирая уже иным взором на землю русскую - верим - и там, в обителях небесных будет предстательствовать за землю русскую, за веру православную, за народ Божий.
Феофан, Архиепископ Ставропольский и Владикавказский
Губернатор Ставрополья принял участие в прощании с Патриархом
8 декабря, находящийся в командировке в Москве, губернатор Ставропольского края Валерий Гаевский побывал в храме Христа Спасителя. Здесь губернатор принял участие в церемонии прощания с почившим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II.
Напомним, что ранее Валерий Гаевский выступил с заявлением, в котором отметил, что почивший Предстоятель Русской Православной Церкви "оставил за собой не только заслуги. Он оставил нам и колоссальный задел работы по укреплению духовности и нравственности российского общества, который мы теперь обязаны принять и продолжить".
|
1 декабря 2008 года в селе Ачикулак Нефтекумского района состоялась закладка нового храма в честь святителя Николая Чудотворца. По благословению Высокопреосвященнейшего Феофана, Архиепископа Старопольского и Владикавказского, этот торжественный чин совершал благочинный православных церквей Будённовского округа игумен Андрей (Мороз). Несмотря на холодную погоду, с самого утра к месту, где пока только залит фундамент храма, стали собираться сельчане - его будущие прихожане. Присутствовали глава села Дмитрий Николаевич Сокуренко, глава администрации Нефтекумского района Павел Андреевич Лиманов, ктитор и главный жертвователь Ахиллес Фотиевич Галджев, заместитель гендиректора ООО "Роснефть - Старопольнефтегаз".
Перед началом богослужения отец Андрей передал жителям Ачикулака благословение правящего архиерея и поблагодарил за понесённые труды настоятеля сельской церкви протоиерея Леонида Каравайцева и всех жертвователей. Обращаясь к сельчанам, он напомнил о том, что "православный человек - это благодарный человек", выражающий свою благодарность искренней тёплой молитвой за ближних.
В основание будущего престола церкви была вложена архиерейская грамота, освящён крест в алтарной части. С зажжёнными свечами в руках люди молились, чтобы Господь благословил их доброе начинание и всегда подавал Свою благодатную помощь строителям и прихожанам нового храма.
После совершения чина закладки церкви глава Ачикулака Дмитрий Александрович Сокуренко поздравил односельчан с этим памятным праздничным днём и призвал каждого принять посильное участие в созидании местной святыни.
|
Чувство благоговения перед тайной Рождества Спасителя в Вифлееме заставляет христианина задуматься о том, как достойно себя подготовить к этому великому празднику.
Рождественский Пост длится сорок дней. Начинается он с 28-го ноября и оканчивается в ночь под Рождество 6-го января. Этот день в просторечии называется "Сочельник" или "Сочевник", от слова "сочиво", что значит - отварная пшеница, которую вкушают в знак строгого поста перед великим праздником Христова Рождества.
Согласно Уставу в пост не полагается есть мяса. Рыбу можно есть по воскресениям и субботам, в день Введения Божией Матери в храм (4-го декабря) и по вторникам и четвергам в дни прославляемого святого; а в понедельник, среду и пятницу - только в том случае, если полагается в этот день всенощное бдение, например - в престольный праздник. Если в какие дни нет особого праздника, то надо готовить пищу на растительном масле во вторник и четверг, и без него в понедельник, среду и пятницу.
Начинающему христианину, либо тяжело болящим, беременным, путешествующим период любого длительного поста может быть на пользу лишь в том случае, если соразмеряется с телесными силами человека. Поэтому и качество поста - не столько от его строгости (хотя не без этого), сколько от физической расположенности к подобному подвигу воздержания.
Как был установлен Рождественский пост
Установление Рождественского поста, как и других многодневных постов, относится к древним временам христианства. Уже с четвертого века святитель Амвросий Медиоланский, Филастрий, блаженный Августин упоминают в своих творениях о Рождественском посте. В пятом веке о древности Рождественского поста писал Лев Великий.
Первоначально Рождественский пост длился у одних христиан семь дней, у других - несколько больше. На соборе 1166 года бывшем при константинопольском патриархе Луке и византийском императоре Мануиле всем христианам было положено хранить пост пред великим праздником Рождества Христова сорок дней.
Зачем установлен Рождественский пост
Рождественский пост всегда приходится на зимний период времени года, как бы освящая его последние месяцы.
Лев Великий пишет: "Само хранение воздержания запечатлено четырьмя временами, чтобы в течение года мы познали, что непрестанно нуждаемся в очищении и что при рассеянии жизни всегда надо стараться нам постом и милостынею истреблять грех, который приумножается бренностью плоти и нечистотою пожеланий".
По словам Льва Великого, Рождественский пост есть жертва Богу за собранные плоды.
"Как Господь ущедрил нас плодами земли, - пишет святитель, - так и мы во время этого поста должны быть щедры к бедным".
По словам св. Симеона Фессалоникийского, "пост Рождественской Четыредесятницы изображает пост Моисея, который, постившись сорок дней и сорок ночей, получил на каменных скрижалях начертание словес Божиих. А мы, постясь сорок дней, созерцаем и приемлем живое слово от Девы, начертанное не на камнях, но воплотившееся и родившееся, и приобщаемся Его Божественной плоти".
Рождественский пост установлен для того, чтобы мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвой, постом и с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия. Принесем же Ему наше чистое сердце и желание следовать Его учению!
|
... В далёком 1895 году на высоком берегу реки Кумы в городе, который носил в те времена название Святого Креста, наши благочестивые предки построили деревянный храм и посвятили его Пресвятой Богородице. Престол новой церкви был освящён в честь одной из главных национальных святынь России - Казанской иконы Пречистой Владычицы, не оставляющей Своей любовью никого из живущих и призывающих в молитвах Её имя. Прошли годы... Многое пришлось пережить нашей стране, погрузившейся в хаос безбожия и братоубийственной распри. Но храм выстоял, чудом Божиим не разделив общую судьбу своих собратьев по всей России, - его не взорвали и не превратили в овощное хранилище. До недавнего времени Казанская церковь оставалась единственной действующей в городе - несколько поколений его жителей крестились здесь, венчались, исповедовались и причащались Тайн Христовых. Кто-то до сих пор живёт и работает в Будённовске, кто-то уехал - но у каждого остались тёплые воспоминания о храме, знакомом с детства. 4 ноября 2008 года Казанская церковь в сто тринадцатый раз встретила свой престольный праздник...
Подготовка к торжеству началась задолго до самой радостной даты. Престол для храма - как вторая Пасха: каждый подсвечник должен сиять и блестеть, всем должно хватить просфор и праздничного угощения. Тихая, размеренная приходская жизнь на эти несколько дней сменилась авральной, практически в круглосуточном режиме, чисткой, уборкой, приготовлением еды, другими бесчисленными, но абсолютно необходимыми работами. Всем этим сложным процессом руководил настоятель Казанской церкви, благочинный православных церквей Будённовского округа игумен Андрей (Мороз). Несмотря на свою постоянную занятость и обилие ответственных послушаний, в том числе и на епархиальном уровне, батюшка находил время и обсудить с поваром праздничное меню, и заказать цветы для украшения икон, и в сотый раз объяснить глуховатой бабулечке, во сколько приходить на службу. Все без исключения прихожане приняли участие в подготовке престольного торжества - кто деньгами, кто продуктами. Самые активные дневали и ночевали в церковной ограде, "только бы всё прошло хорошо, и Матерь Божия осталась довольна". Духовенство храма заранее в средствах массовой информации пригласило всех горожан прийти на богослужение и общую трапезу.
К вечеру 3 ноября основные приготовления были закончены, Казанская икона Божией Матери богато и с любовью украшена, и колокольный звон возвестил начало праздника - совершающееся в храме всенощное бдение. (По традиции, богослужебный день начинается накануне праздничной даты). Церковная служба особенно красива вечером - негромко и стройно поёт хор, мерцают огоньки свечей и лампад у полуосвещённых ликов на стенах, - вся обстановка располагает к сосредоточенной, несуетной, радостной молитве. После освящения хлебов и чтения Евангелия отец Андрей обратился к прихожанам с проповедью. "Казанская икона была обретена в золе полуразрушенного войной города - и в этом Господь явил Своим людям знамение грядущего возрождения России. В 1612 году, когда столица находилась в руках чужеземцев, милостью Божией русский народ нашёл силы и мудрость для того, чтобы преодолеть все разделения и объединиться во имя сохранения своей Родины. Когда мы вместе, в храме почитаем Пресвятую Богородицу, мы перестаём быть чужими друг другу, становясь братьями и сёстрами. Казанская икона, которую несли перед ополчением под началом Минина и Пожарского, стала для каждого русского воина символом единства. Матерь Божия ждёт от нас, чтобы мы, глядя сейчас на Её Пречистый лик, поняли, что, разделяясь и враждуя друг с другом, мы не будем иметь части с Господом, сказавшим: "Кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат и сестра и матерь", - отметил в своём слове батюшка.
На следующий день, 4 ноября, с раннего утра весь храм и церковный двор был заполнен молящимися. Людей было очень много - с недавних пор дата освобождения Москвы от поляков по предстательству Пресвятой Богородицы стала отмечаться на государственном уровне как День народного единства, и большинству горожан не надо было спешить на работу. Божественную Литургию возглавлял настоятель Казанской церкви отец Андрей (Мороз). Ему сослужили батюшки из близлежащих городов и сёл. Среди пришедших на церковную службу были казаки, много молодёжи и детей. Все благодарили Господа и Его Пречистую Матерь за обильные милости, явленные Ими людям, просили прощения грехов, ожидая причащения Тела и Крови Сына Божия, Иисуса Христа, в котором человек вступает в самое близкое общение с Богом, получая от Него исцеление от душевных и телесных болезней. После Литургии был совершён крестный ход с Казанской иконой Божией Матери - торжественное многолюдное шествие вокруг церкви с молебным пением и окроплением святой водой. В окончание службы отец Андрей вновь поздравил всех с праздником, напомнив, что только следование заповедям Христовым может быть основой осмысленной, правильной жизни, и передал будённовцам благословение Архиепископа Ставропольского и Владикавказского Высокопреосвященнейшего Феофана на добрые дела во славу Божию и пожелание мира и радости о Господе.
Молитвенное общение продолжилось общением за праздничными столами, протянувшимися на дворе вдоль церкви. В этом году накормили несколько сотен человек. И погода благоприятствовала - ярко светило и немного грело солнце, как видимый знак благоволения Божия к Своим людям.
Низкий поклон всем, кто помогал в подготовке к престольному дню Казанской церкви. Не останется без награды труд и самая малая жертва, принесённая от чистого и любящего сердца. И как хотелось бы, чтобы храм, знакомый с детства, стал для жителей нашего города вторым домом, где всегда можно обрести самое главное - смысл жизни и примирение с Богом.
Л. Гиль.
|
ОАО "ВЭЛАН" - градообразующее предприятие Зеленкумска. 50 лет назад завод низковольтной аппаратуры впервые распахнул свои двери для рабочих и стал неотъемлемой частью жизни зеленокумцев. Много трудностей и успехов, было в жизни завода, но качество продукции и забота о членах коллектива всегда были и будут оставаться приоритетным направлением в развитии предприятия. Администрация ОАО "ВЭЛАН" проявляет заботу о своем коллективе, построив, в частности, для детей сотрудников современный детский сад, а также медицинский кабинет и новый спортивный зал. Помня о том, что нужно заботиться не только о физическом здоровье, но и о духовном, в августе 2006 года на заводе по благословению Высокопреосвященнейшего Феофана, Архиепископа Ставропольского и Владикавказского, приступили к строительству нового храма в честь святителя Николая Чудотворца. Работа по возведению храма была сопряжена со множеством трудностей, но с помощью Божией была окончена к 50-летнему юбилею.
Первую Божественную Литургию и чин малого освящения совершил благочинный православных церквей Буденновского округа игумен Андрей (Мороз) в сослужении с духовенством благочиния. В приветственном слове отец Андрей передал благословение Владыки Феофана и отметил, что не каждый большой город, а тем более предприятие, свои юбилейные мероприятия начинает с торжественной Божественной Литургии в новом храме.
Игумен Андрей выразил большую благодарность руководству и рабочим предприятия за понесенные ими труды в строительстве и благоукрашении храма, пожелав им помощи Божией во всех добрых начинаниях.
(Соб. инф.).
|
4 ноября - день Казанской иконы Божией Матери, который с 2005 года празднуется в России ещё и как "День народного единства". Это реальный, отмечавшийся до революции 1917 года около трёх веков, а сегодня лишь возрожденный праздник. В 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери (22 октября по старому стилю) был объявлен государственным праздником и был установлен в память об освобождении Москвы в 1612 году народным ополчением от польских интервентов.
Этот день очень любим прихожанами города Зеленокумска и празднуется ежегодно, начиная с 1945 года, т.к. является престольным праздником храма Казанской иконы Божией Матери. В небольшой, красиво украшенный цветами храм, пришли те, кому не безразлична судьба своего народа, кому нужна помощь Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, кто хотел помолиться о себе, о своих родственниках и об Отечестве. Праздничную Божественную Литургию совершил настоятель прихода протоиерей Димитрий Звездилин в сослужении с духовенством Советского района.
По традиции, после торжественной Божественной Литургии был проведен крестный ход, в котором участвовали священнослужители, казачество, церковный хор и многочисленные прихожане, пришедшие на богослужение. Чтение Святого Евангелия, колокольный звон, создали необыкновенную обстановку единства всех молящихся. В завершении праздника всем присутствующим была предложена праздничная трапеза. Таким образом, можно констатировать, что "День народного единства" совсем не новый праздник, а возвращение к старой традиции.
(Соб. инф.).
|
14 ноября, в день памяти святых Космы и Дамиана, врачей-бессребренников Асийских, жители села Величаевское Левокумского района отмечали престольный праздник своей церкви. На праздничном богослужении присутствовали казаки, глава села Виктор Владимирович Шиков и заместитель главы районной администрации Николай Иванович Саломатин, воспитанники спортивной секции, возглавляемой настоятелем храма иереем Константином Капарулиным. Божественную Литургию совершал благочинный православных церквей Будённовского округа игумен Андрей (Мороз). Ему сослужили настоятель Космо-Дамианской церкви отец Константин и его ближайшие соседи - пастыри из других храмов Будённовского благочиния.
В своей проповеди отец Андрей сказал: "Святые братья Косма и Дамиан являют нам пример честной богоугодной жизни, когда человек, наделённый каким-либо даром Божиим, использует его во благо, самоотверженно совершая то служение, к которому призвал его Господь. Они называются бессребрениками потому, что не искали мзды за исцеление больных, будучи движимы только любовью и осознанием своего долга по отношению к ближним. К сожалению, мздоискательство стало в наше время одним из самых уродливых явлений российской действительности, ложной нормой жизни. Мы перестаём замечать, как оно лишает совести и чести и того, кто даёт взятку, и того, кто её принимает".
После богослужения был совершён крестный ход и накрыты столы для праздничной трапезы.
|
12 и 13 ноября в Покровском соборе города Минеральные Воды православные христиане Северного Кавказа имели счастливую возможность поклониться святыне христианского мира - мощам святого великомученика Димитрия, пострадавшего в IV веке в греческом городе Солуни. Ковчег с мощами был торжественно доставлен со Святой горы Афон в Москву 5 ноября, а вечером 12 ноября его встречали в минераловодском аэропорту. Всю ночь и половину следующего дня, пока святыня пребывала в Покровском храме, к ней нескончаемым потоком текли паломники - испросить у святого здоровья себе и своим близким, укрепления в вере и добродетельной жизни, почтить подвиг великомученика. По свидетельству казаков, ответственных за охрану порядка в церкви, к мощам подошли около 27 тысяч человек.
Всенощное бдение и Божественную Литургию в Покровском соборе в сослужении сонма духовенства совершал Высокопреосвященнейший Феофан, Архиепископ Ставропольский и Владикавказский. В своём слове Владыка напомнил, что самое важное в почитании мучеников - это подражание их подвигу, следование за Христом, несмотря ни на какие угрозы и соблазны мира сего.
По данным епархиальной пресс-службы, за время пребывания святыни в трёх городах юга России (Минеральных Водах, Владикавказе и Ставрополе), к мощам приложились более 75 тысяч человек. Почтить великомученика отправилось множество верующих и духовенства Будённовского благочиния. Группы паломников на специально зафрахтованных автобусах съехались в Минеральные Воды из многих приходов нашего церковного округа. Ни долгая дорога, ни продолжительное стояние в очереди на холодном воздухе не могли затмить чувство благодатного воодушевления, которое испытали все, пришедшие поклониться святому Димитрию. Священники приняли участие в дежурстве и молебных пениях у ковчега с мощами. Для многих верующих нашего благочиния эти дни навсегда останутся в памяти как освящённые молитвенным общением с одним из самых почитаемых в России и всём христианском мире святых угодников Божиих. А те, кто не смог приложиться к мощам, получат в подарок от паломников иконки великомученика, приложенные к ковчегу, - чтобы никто не остался забытым и радость о Господе стала достоянием всех.
|
[Первая
-1]
[Страница 111 из 119]
[+1
Последняя]
|
|
|