СОДЕРЖАНИЕ:
Главная
Новости
Храмы
Святыни
Библиотека
Молодежная страничка
Контакты
КРАТКО О ВАЖНОМ:
О Великом Посте
Азы Православия
Крестины
Исповедь
Венчание
Суеверия
Погребение
В защиту веры
Церковь и армия
В защиту жизни

 
Георгиевская епархия
Епархия
Патриархия.RU

 
Православие.Ru
СЕДМИЦА - Православные новости за неделю

Рейтинг@Mail.ru
 
"Опиум для народа"?


     Этот священник в особенности запомнился мне своей непоколебимой верой и верностью учению Христа, большой образованностью, оригинальностью мышления, способностью выслушивать порою обидчивые реплики своих оппонентов и скромным, но твердым изложением своих доводов. Когда ему "удавалось загнать в тупик" наших "натасканных" в агитации и пропаганде ортодоксальных марксистов, которые не привыкли к инакомыслию и оппозиции, большая часть заключенных не могла отказать в заслуженном уважении этому седому, скромному и по виду простоватому старцу.
     Я, как и другие заключенные, внимательно прислушивался к его беседам с товарищами по несчастью. Он не допускал, чтобы эти беседы перерастали в беспринципный, взаимно раздражительный спор. С его уст не сходила живая улыбка, какая бывает у взрослых, когда они беседуют с маленькими наивными детьми, представившими себя "всезнайками". Когда один из "всезнаек", член ВКП(б) бросил реплику: "А все же Маркс был прав, когда сказал, что религия "это опиум для народа", - он спокойно ему возразил:
     - Вы, сын мой, по-видимому, мало знакомы с историей христианства и христианской культурой в частности. Нет такой культуры, которая в своих истоках не выходила бы с религии. В этом понимании каждая духовная культура религиозная. Нет и не может быть нерелигиозных культур. Там, где умирает религия, там умирает и духовная культура.
     Наша современная европейская культура вполне верно именуется христианской, так как она родилась, кормилась, развивалась и достигла своего исключительного расцвета на почве христианства. Так же, как древние культуры Китая, Египта, Индии, Эллады и Рима проросли и развивались на почве их религий, с которыми они неразрывно связаны и от которых они неотделимы.
     Если вам знакома история развития духовной культуры нашей страны, то для вас не должно быть секретом, что письмо на Руси впервые было заведено при содействии святых и равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия. Это по-вашему, было опиумом для народов?! В 1563 году состоялось иное весомое событие, значения которого тяжело переоценить в истории развития культуры и цивилизации нашей родины: диаконом кремлевской церкви Иоанном Федоровым впервые на Руси было внедрено книгопечатание. Не это ли Вы считаете опиумом для народа?
     Вы обязаны знать, что ячейками знания и светочами просвещения у нас, на Руси, долгое время были монастыри, а монастырские летописи легли в основу русской исторической науки. Может быть эту историческую роль монастырей Вы считаете опиумом для народа?!
     Русская иконопись, как и церковная живопись (вспомните хотя бы Андрея Рублева, Феофана Грека), что по праву считается матерью русского изобразительного искусства, а церковная музыка и пение легли в основу музыкального искусства и нашли свое отражение в многочисленных произведениях русских композиторов Чайковского, Глинки и других.
     А пользующаяся всемирным признанием русская литература XIX века! Разве она взошла и разрослась таким роскошным цветом не на почве христианства? Разве она вся не озарена светом христианского учения, не пронизана христианской любовью ко всем маленьким, простым, бедным людям. Униженных и оскорбленных? Вспомните, хотя бы Достоевского, Льва Толстого, Чехова, Гоголя, хотя ними не начинается и не заканчивается плеяда русских писателей-христиан. Неужели здесь христианская религия сыграла роль опиума для народа?
     С уверенностью можно сказать, что на почве атеизма создание подобной литературы немыслимо и быть не может, поскольку атеизм духовно обедняет людей, оскопляет их, превращает в животных, которые лишь производят материальные блага, или, как выразился ваш Энгельс "Человек - это общественное животное, производящее орудие труда".
     Все, что есть прекрасного, нравственного в характере, традициях, поведении и взаимоотношениях верующих русских людей - они обязаны исключительно влиянию Церкви. Любовь к ближнему, нравственные побуждения христианина исходят из его сердца, у атеиста же мораль основывается не на любви к ближнему, а на целесообразности и голом расчете холодного разума. О чем нам говорит история развития науки? Всякий, кто знаком с историей развития математики, знает, что именно религиозные чувства руководили большим Николаем Кузанским, епископом Бриксенским, когда около 1450 года, исходя из созерцания беспредельности Бога в природе, открыл исчисление бесконечных величин. Лейбниц, через два столетия привел эту идею к завершению, исходя из метафизических размышлений о принципе божественного и его отношения к беспредельной протяженности.
     Декарт был глубоко верующим христианином. Кеплер и Ньютон, оба строго религиозных убеждений, подобно Платону, были вполне убежденны, что им удалось при посредстве чисел интуитивно познать суть божественного устройства мира.
     Короче говоря, все большие люди, которыми по праву гордится человечество, были глубоко и искренне религиозными и их труд и жизнь неотделимы от их религиозных убеждений.
     Я мог бы вам назвать еще десятки имен, но вспомните хотя бы...
     В камере со всех сторон послышались возгласы:
     - Лев Толстой и Достоевский.
     - Паскаль!
     - Пирогов и Филатов! Филатов был председателем Приходского совета при Одесском кафедральном соборе.
     - Фарадей и Франклин!
     - Ломоносов и Фламарион!
     - Бехтерев и Вернадский!
     - Эйнштейн!
     - Бах, Моцарт, Бетховен, Шопен!
     - Дарвин и Иван Павлов!
     - В советских изданиях в биографии Дарвина замалчивается тот факт, что Дарвин, когда был студентом Единбургского и Кембриджского университетов - не помышлял еще о карьере натуралиста и готовился в медики, а потом в пасторы.
     После каждого возгласа священник, улыбаясь, утвердительно кивал головой, а когда наступила пауза, он поблагодарил всех, кто принял участь в дискуссии.
      Голос с места:
     - Отец Михаил! Вы ничего не сказали о влиянии и роли христианства в создании европейской культуры, ведь искусство художников и скульпторов, как например: Микеланджело, Рафаэля и иных, музыка, готическая архитектура носили исключительно религиозный характер, печать христианства.
     Священник: - Я опасаюсь, что все сказанное, как и названные сейчас имена больших людей, почти ничего не скажут ни разуму, ни сердцу тех, чье сознание отравлено опиумом марксизма.
     В камере раздался смех. Смущенный, не ожидавший такого "разноса" сторонник марксистского тезиса, что "религия - опиум для народа" - молчал.
     Священник обратился к нему: - Как вы считаете, были ли эти люди глупее Вас, или были отсталыми в своем развитии, или, выражаясь Вашим языком, "мракобесами", или мозги их были отравлены "опиумом религии"?
     Молчание...
     - Так что, друзья мои, - продолжал священник, - никогда не повторяйте, как попугаи, этой злобной и неразумной фразы. Тот, кто впервые ее произнес, не мог не знать, что она обманчива, но в своих политических и узко эгоистических целях пустил ее в оборот, рассчитывая на невеж и умственно ленивых людей, наученных верить на слово и не желающих, или неспособных самостоятельно мыслить. Но народная мудрость гласит, что лишь дураки верят на слово. Одобрительный смех..
     Голос с места: - Вы считаете, что Маркс был тенденциозен?
     Священник: - Говоря, что "религия - опиум для народа", Маркс был настолько же необъективным, как и тогда, когда, борясь за звание в "Интернационале", он распускал слухи и обвинял Бакунина в том, что он шпион и платный агент царской охранки.
     Голос с места: - Мы не признаем не только христианство, но и всякую религию вообще, так как мы и не религиозны, и не верующие.
     Священник спокойно возразил: - Это не совсем так, а вернее - совсем не так. Тут Вы поневоле ошибаетесь, или вернее обманываете себя и других. Выступая под знаменами Антихриста, вы боретесь с христианством не как с религией, как такой, а как с антитезисом Вашего марксистско-ленинского учения, в котором отсутствует даже признак нравственного содержания. В марксистском учении вы не найдете понятия "человек", там есть лишь "производители и потребители товаров"; там нет человеческих взаимоотношений, а есть лишь производственные отношения; нет идеалов, любви, идеи, нравственности, а есть лишь "надстройки" над материальным базисом.
     Общий смех...
     - Что бы Вы не говорили, но сейчас в мире противостоят одна одной лишь две силы, два мировоззрения: христианство и коммунизм, нравственность христианская и антимораль марксистская, коммунистическая.
 

Сайт Свято-Крестовского округа Георгиевской епархии Русской Православной Церкви.