18 ноября Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на Божественной литургии в Большом соборе Донского монастыря г. Москвы совершил хиротонию архимандрита Николая (Пашкова) во епископа Георгиевского и Прасковейского. В богослужении приняли участие благочинный 6-го округа Георгиевской епархии настоятель храма Казанской иконы Божией Матери г. Буденновска митрофорный протоиерей Ириней Лукьянов и настоятель храма свт. Митрофана Воронежского иерей Николай Лукьянов. За богослужением также молились глава администрации Буденновского муниципального округа Дмитрий Богданов и председатель думы г. Буденновска Виктор Купаев. Паломники приложились к раке с мощами святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России, избрания которого на Патриарший престол Церковь вспоминала в этот день.
Донской монастырь основан царем Феодором Иоанновичем и боярином Борисом Феодоровичем Годуновым в 1591-1592 гг. в память избавления Москвы от нашествия крымского хана Казы-Гирея, во славу чудес, совершившихся при этом от Донской иконы Божией Матери. В июне 1591 г. войска хана подступили к Москве. К этому времени город был основательно укреплен, а монастыри - Новоспасский, Данилов, Новодевичий - послужили линией крепостей. Оставалось незащищенным пространство между Даниловым монастырем и Воробьёвыми горами - между Тульской и Калужской дорогами. Именно здесь расположился главный стан русского войска. В обозе был устроен т. н. Гуляй-город - передвижная, на телегах, крепость, в которой поставлена полотняная походная церковь во имя прп. Сергия Радонежского. В то время как под началом правителя государства Б. Ф. Годунова сооружались укрепления, царь Феодор Иоаннович молился в Благовещенском соборе Московского Кремля перед чудотворным Донским образом Божией Матери (XIV в.). По инициативе государя 2 июля 1591 г. был совершен крестный ход: епископ Суздальский и Тарусский Иов обнес Донскую икону по городовым стенам Москвы, а затем, обойдя воинский обоз, поставил образ в походной Сергиевской церкви. Царь Феодор Иоаннович слезно молился перед Донской иконой о спасении Москвы от «нахождения иноплеменных варвар». В видении государю открылось, что он одержит победу «силою Христа и предстательством Его Матери». 4 июля хан Казы-Гирей, остановившийся со своими главными силами у с. Котлы, выслал к обозу небольшие отряды, изнурявшие русское войско утомительными мелкими стычками. Конница татар ударила с 2 сторон - от с. Котлы и от Воробьёвых гор. Передовые отряды русских также выступили из стана на крымцев, и начался бой. Одновременно открыла огонь по неприятелю артиллерия стана и укрепленных монастырей. Целый день продолжалась битва, в которой ни та, ни другая сторона не могла одержать верх, главные силы крымцев и русских так и не вступили в бой. Но хан дрогнул перед отпором и на другой день, 5 июля, за час до рассвета, в панике бежал. Согласно «Житию царя и великого князя Федора Иоановича», составленном в начале XVII в. патриархом Иовом, на том месте, где в обозе стояла походная Сергиевская церковь с чудотворной Донской иконой, «по прихожении же единаго лета или мало вяще», т. е. в 1591 или 1592 г., царь Феодор Иоаннович «повеле устроити» общежительный монастырь – Донской.